2019. — Т 10. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/25flsk119.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 572.4 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Бабушкина, Е. А. Особенности невербального поведения англоязычных видеоблогеров / Е. А. Бабушкина, Е. Е. Кузьмина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/25FLSK119.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Особенности невербального поведения англоязычных видеоблогеров
Бабушкина Елена Алексеевна
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», Улан-Удэ, Россия
Доцент кафедры «Английского языка и лингводидактики»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: balena12@yandex.ru
Кузьмина Екатерина Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», Улан-Удэ, Россия
Магистрант кафедры «Английского языка и лингводидактики»
E-mail: kuzmina.katya.ekaterina@mail.ru
Аннотация. В статье рассматриваются особенности невербального поведения англоязычных видеоблогеров Ютьюб каналов, выступающих в жанре «Обзор кино и музыки». Исследование построено на обширном экспериментальном корпусе общим объемом звучания около 300 минут; в ходе аудитивного и визуального анализа изучены образцы речи видеоблогеров за период 2016–2018 гг.
В данной работе нам представилось возможным исследовать такие средства невербального поведения, как мимика, жесты, поза, направление взгляда (длительность и частота взгляда). В результате комплексного исследования невербального поведения видеоблогеров удалось выявить как общие, универсальные характеристики, так и индивидуальные, присущие только данному информанту особенности. Несмотря на то, что полученные данные свидетельствует о многообразии форм саморепрезентации видеоблогеров жанра «обзор», всех их объединяет набор признаков, позволяющих идентифицировать принадлежность данных индивидуумов к одной профессиональной группе.
Для видеоблогеров характерно активное использование жестов рук и мимики. Прямая осанка видеоблогеров говорит об их уверенности и заинтересованности в подаваемом материале. Не менее важно соблюдать длительный зрительный контакт, что помогает наладить зрительный контакт с потенциальной аудиторией. Проанализировав невербальное поведение исследуемых нами видеоблогеров, можно сделать следующие выводы: активное использование средств невербального поведения может дополнять или усиливать сказанное, а также говорит об истинных намерениях, переживаниях и важности того, что видеоблогеры хотят сообщить в своём сообщении. Все в совокупности свидетельствует об уровне их профессионализма.
Ключевые слова: невербальная коммуникация; невербальное поведение; видеоблогер; мимика; жест; поза тела; направление взгляда
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.