Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2019. — Т 10. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/12scsk119.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 239.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Чуднова, О. В. Исследование проблемы профессионального самоопределения студентов вуза (по материалам интервью) / О. В. Чуднова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/12SCSK119.pdf (дата обращения: 26.02.2024).


Исследование проблемы профессионального самоопределения студентов вуза (по материалам интервью)

Чуднова Ольга Владимировна
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет», Южно-Сахалинск, Россия
Доцент кафедры «Социологии»
Кандидат социологических наук
E-mail: chudnova_ov@mail.ru

Аннотация. В статье исследуется проблема профессионального самоопределения студентов вузов. Производится краткий обзор работ современных авторов, посвятивших свои труды анализу изучаемой проблемы, делается вывод о необходимости мониторинга основных мотивов, стимулов, ценностей и интересов молодых людей относительно их будущей профессиональной деятельности (в том числе с помощью социологического инструментария). На основе конкретного социологического исследования, проведенного методом формализованного интервью, выявляются основные проблемы и противоречия процесса профессионального самоопределения. В частности, выяснено, что только третья часть студентов считает свою будущую профессиональную сферу престижной, занятие же непрестижными видами труда обусловлено чаще всего чувством долга, желанием продолжить семейную династию, осознанием важности данного вида деятельности для общества. Интерес к будущей профессиональной деятельности наиболее интенсивно проявляется у студентов, изучающих иностранные языки. Менее выражены профессиональные интересы у студентов занятых точными и социальными науками. В качестве основных мотивов выбора места обучения выделяются близость к дому и наличие бюджетных мест. Меньшую роль играют познавательные мотивы. Часть опрошенных подчеркивают необходимость получения диплома о высшем образовании для обретения статуса в обществе. Прослеживается корреляция между профилем подготовки студента и наличием у него специфических мотивов к профессиональному обучению. Предполагается, что проблемы профессионального самоопределения студентов кроются в слабой профориентационной и воспитательной работе, недостаточной связи учебных заведений с базами практик, некотором игнорировании интересов и личностных особенностей студентов, низкой распространённости интерактивного обучения.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение студентов; мотивация к обучению; профессиональный выбор; профессиональная самореализация

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий