Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2019. — Т 10. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/65klsk419.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 471.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Михальченкова, Н. А. Региональная библиотечная система как фактор повышения интеллектуального и культурного уровня будущих поколений: оценка состояния и динамики трансформаций / Н. А. Михальченкова, Ю. М. Большакова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/65KLSK419.pdf (дата обращения: 09.12.2024).


Региональная библиотечная система как фактор повышения интеллектуального и культурного уровня будущих поколений: оценка состояния и динамики трансформаций

Михальченкова Наталья Алексеева
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени П.А. Сорокина», Сыктывкар, Россия
Доцент кафедры «Экономики, государственного и муниципального управления»
Доктор политических наук
E-mail: mehedova@yandex.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=700173

Большакова Юлия Михайловна
ГАОУ ВО Ленинградской области «Ленинградский государственный университет
имени А.С. Пушкина», Санкт-Петербург, Россия
НИИ политический психологии и прикладных политических исследований
Научный сотрудник
Доктор философии (USA, 2017), кандидат политических наук
E-mail: academy.prof.com@gmail.com
ORCID: http://orcid.org/0000-0001-9310-2193
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=875873

Аннотация. В статье рассматриваются комплексные проблемы формирования культурного потенциала региона на основе развития социально-культурной инфраструктуры региона, дается оценка динамики развития региональной библиотечной системы в условиях реализации национальных проектов «Образования», «Наука, «Демография», подчеркивается роль государственных и муниципальных органов управления в сфере культуры. В статье дается оценка приоритетов развития библиотечной сферы как элемента культуры, как явления, характеризующего состояние активности социальной среды региона и муниципалитетов в условиях формирования информационной среды. В статье выделяются важные приоритеты деятельности школьных библиотек Республики Коми, такие как обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми в пределах федеральных государственных образовательных стандартов учебниками и учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания; концентрация документальных источников на традиционных и электронных носителях, предоставление доступа к внутрибиблиотечным и удаленным образовательным ресурсам. В статье делается акцент на необходимости совершенствования читательской и речевой культуры обучающихся, приобщение их к чтению как основному виду познавательной деятельности, средству духовно-нравственного воспитания и форме проведения досуга, содействие в получении навыков самообразования. Важным для развития культурного потенциала территориальных сообществ остается сопровождение процесса воспитания и обучения инструментами современного цифрового воздействия, освоения культурных компетенций в целях развития общества, формирования будущего поколения на основе богатых российских культурных традиций.

В статье акцентируется внимание и на проблемах функционирования библиотечной региональной сети, необходимости государственной поддержки, экономического сопровождения ряда управленческих решений по задействованию потенциала объектов культуры в процессе просвещения.

Ключевые слова: социально-культурная инфраструктура; культурный потенциал территориальных сообществ; библиотеки; просвещение; школа; образование; государственное управление; информационный центр

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий