2022. — Т 13. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/61scsk322.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 337.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Веденеева, Я. В. Стратегии репрезентации приёмного родительства в публичном дискурсе периода пандемии / Я. В. Веденеева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/61SCSK322.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Стратегии репрезентации приёмного родительства в публичном дискурсе периода пандемии
Веденеева Яна Витальевна
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», Саратов, Россия
Научно-образовательный региональный центр мониторинговых исследований
Научный сотрудник
Кандидат социологических наук
E-mail: vedeneeva_yv@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению способов репрезентации приемного родительства, транслируемых в российских интернет-СМИ. Обращение к воззрениям П. Бергера, Т. Лукмана позволило автору проанализировать процесс выработки отношения населения к социальным явлениям и процессам как к предлагаемому медиа-конструкту. Использование идей П. Ибарры, Д. Китсьюза способствует пониманию принципов формирования риторики дискурсов о явлениях общества, которые были применены в фокусе интерпретации информационного контента относительно темы приемных семей. Категоризация социальных проблем по Г. Блумеру позволила оценить специфику подачи различных аспектов приемного родительства как механизмов закрепления положительных или отрицательных характеристик социальных связей детства. Опираясь на понятие стигмы, предложенное И. Гофманом, было рассмотрено влияние стереотипных суждений, транслируемых в СМИ, на формирование негативных представлений о приемных семьях. На основании проведённого качественного и количественного контент-анализа публикаций, размещенных в период пандемии в интернет-СМИ, сформулирована авторская систематизация актуальных трендов репрезентации. Выявлены и проинтерпретированы доминирующие репрезентационные стратегии, формирующие дискурсивное поле вокруг темы приемного родительства. Определены темы, требующие по результатам анализа текстов более детальной и тщательной проработки и системного освещения в публичном пространстве. Сформулированы предложения, ориентированные на пересмотр действующих подходов к организации информационного сопровождения института приемного родительства.
Ключевые слова: репрезентация; контент-анализ СМИ; конструирование; приемное родительство; приемная семья; дискурс
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.