Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/45scsk420.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 524.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Олесина, Е. П. Детские онлайн-конкурсы по изобразительному искусству: риски и возможности развития / Е. П. Олесина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/45SCSK420.pdf (дата обращения: 13.12.2024).


Детские онлайн-конкурсы по изобразительному искусству: риски и возможности развития

Олесина Елена Петровна
ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», Москва, Россия
Заместитель директора
Кандидат педагогических наук, магистр культурологии
E-mail: eka53.170@gmail.com

Аннотация. В статье рассматриваются особенности проведения онлайн конкурсов по изобразительному искусству для школьников. Восприятие и презентация творческого продукта в онлайн форме (фотография, видео- или аудиоролик) требуют особого подхода к формированию критериев оценки детского рисунка. Онлайн конкурсы решают ряд проблем, связанных с подростковыми и юношескими страхами, такими как страх публичного выступления, страх услышать мнение жюри и др. Однако подобные конкурсы скрывают в себе определенные риски, связанные с честностью конкурсантов, техническими проблемами, невозможностью всегда правильно оценить потенциал участника и пр. Автор обращает внимание на наиболее часто встречающиеся недостатки в электронной презентации детских рисунков, связанные с техническим, а не с творческими недоработками. На основе исследования ошибок в онлайн презентации творческих работ школьников сделаны выводы о необходимости разработки специальной оценки детского рисунка в онлайн конкурсах. Автор предлагает основные компоненты, которые необходимо включать в методические рекомендации для организаторов и участников конкурса, таких как проведение обучающих семинаров по подготовке творческих детских и юношеских работ для онлайн конкурсов, привлечение учителей к тренингам по фото и видеосъемке, педагогическое сопровождение участников онлайн конкурсов, психологическая поддержка участников онлайн конкурсов.

Ключевые слова: онлайн конкурс; детский рисунок; критерии; риски; психологическая и педагогическая поддержка

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий