2022. — Т 13. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/45scsk222.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 413.5 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Кравец, А. В. Иерархия ценностных ориентаций у студентов (на примере проведенного социологического исследования студентов Новосибирского государственного университета экономики и управления) / А. В. Кравец // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/45SCSK222.pdf (дата обращения: 10.12.2024).
Иерархия ценностных ориентаций у студентов (на примере проведенного социологического исследования студентов Новосибирского государственного университета экономики и управления)
Кравец Александр Витальевич
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск, Россия
Доцент кафедры «Социологии»
Кандидат социологических наук, доцент
E-mail: apt-words@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4694-0973
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=355106
Аннотация. В статье описаны результаты исследования ценностных структур у студентов на примере проведенного социологического исследования студентов Новосибирского государственного университета экономики и управления. Объектом исследования является личность студента. Предмет исследования — терминальные и инструментальные ценности студентов. Основу методологии анализа иерархии ценностей у студентов составили факторный анализ и непараметрическое шкалирование (Alscal). Жизненные ценности студентов представлены как специфическая иерархическая структура. Данная структура отражает цели и средства студентов и соответствует условиям среды, в которой они находятся. Сами ценности представляют собой иерархию терминальных и инструментальных ценностей (ценностей целей и ценностей средств). В ходе исследования решены задачи: проведен социологический опрос студентов на предмет предпочитаемых и отвергаемых терминальных и инструментальных ценностей с использованием ценностного опросника Рокича. Корреляционный анализ ответов респондентов. Выделены ценности, наиболее коррелируемые между собой (коэффициент корреляции не ниже 0,5) и на основании этого проведен факторный анализ и выделены латентные факторы. С использованием коэффициентов регрессии латентных факторов, проведено непараметрическое шкалирование и выделены иерархии ценностных структур по каждому курсу обучения. По результатам проведенного факторного анализа и непараметрического шкалирования можно условно описать социальный портрет современного студента, основываясь на иерархии ценностей и ценностных ориентаций. Современный студент на первое место ставит реализацию своих возможностей, материального и социального статуса на основе получаемого высшего образования. Высшее образование выступает и как главный фактор и как основная ценность, которая определяет дальнейшее успешное продвижение по карьерной лестнице. Немаловажное значение у современного студента имеет создание семьи, жить в гармонии с собой и окружающими с оптимистичным взглядом в будущее. Немаловажное значение имеет чувство независимости от окружающих.
Ключевые слова: ценности; иерархия; ценностные структуры; фактор; факторные нагрузки; шкалирование; студент; образование; жизненные цели
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.