Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/36scsk120.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 416.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Тельманова, Е. Д. Формирование социальной компетентности ремесленника-предпринимателя / Е. Д. Тельманова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/36SCSK120.pdf (дата обращения: 25.04.2024).


Формирование социальной компетентности ремесленника-предпринимателя

Тельманова Елена Дмитриевна
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет», Екатеринбург, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: telmanova_rsvpu@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=573236

Аннотация. В статье выполнено построение компетентностной модели ремесленника-предпринимателя, в структуре которой важное место занимают социальные компетенции. Актуальность такой модели обусловлена тем, что выпускники малочисленных образовательных организаций, имеющих ремесленную направленность, не получают шанса на социальную успешность. Выйдя на рынок труда, выпускники сталкиваются с проблемой социально-профессиональной адаптации, т. к. деятельность ремесленника-предпринимателя социально-детерминирована и, согласно теории социогенеза, берет свои корни в исторических и социокультурных линиях развития ремесленной деятельности. Сравнительный анализ понятий «социальная компетентность» и «социальный интеллект» показал, что и то и другое понятие содержат похожие компоненты: когнитивный – мыслительный, аффективный – эмоциональный и конативный – волевой. Поэтому, в процессе обучения социальный интеллект можно развить в социальную компетентность. Для этого достаточно ввести в учебную программу мероприятий по обучению социальным навыкам. В статье выполнен обзор различных дефиниций социальной компетентности и ее компонентного состава. Рассмотрены основные подходы к развитию социальных компетенций в процессе обучения ремесленной профессии. Определено, что непосредственное обучение учеников-ремесленников социальным навыкам, обеспечит их профессиональную социализацию. Даны важнейшие характеристики социальной роли и социально-ролевого поведения ремесленника-предпринимателя. Выявлена и проанализирована взаимосвязь между социальной компетентностью и ролевым поведением ремесленника-предпринимателя. В результате, был сделан вывод о том, что каждая из компонентов социальной компетентности влияет на формирование социального поведения, соответствующего требованиям ремесленной профессии. Определены профессиональные компетенции ремесленника-предпринимателя. Как итог синтезирована компетентностная модель ремесленника-предпринимателя.

Ключевые слова: социальная компетентность; ремесленник предприниматель; социальные навыки; компетентностная модель

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий