Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/35klsk220.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 378.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Лаврикова, И. Н. Культура деловой женской одежды как один из визуальных кодов коммуникации / И. Н. Лаврикова, О. М. Крижовецкая // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/35KLSK220.pdf (дата обращения: 10.12.2024).


Культура деловой женской одежды как один из визуальных кодов коммуникации

Лаврикова Ирина Николаевна
ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя»
Тверской филиал, Тверь, Россия
Профессор кафедры «Правовой и гуманитарной подготовки»
Доктор культурологии, кандидат философских наук, доцент
E-mail: ilavrikova@rambler.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=363878

Крижовецкая Оксана Михайловна
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», Тверь, Россия
Доцент кафедры «Русского языка»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: krizhok@mail.ru

Аннотация. Костюм является знаком социальной информации, он указывает на национальную, сословную, религиозную принадлежность человека, его статус, возраст и т. д.

Возникновение потребности в деловом стиле женской одежды обусловлено экономическими и социальными факторами развития общества. Предпосылками такой потребности стало изменение отношения к социальной роли женщины. Вовлечение женщин в систему внедомашнего образования и обучения потребовало создания специальной формы одежды. В период Первой мировой войны происходит коренная реформа женского костюма.

Сегодня размытость границ между полами усиливается, гендерные стереотипы современных дам смещены в сторону андрогинных, что находит отражение и в одежде. Собственно, одной из «площадок», где можно проследить гендерные предпочтения, и, в конечном счете, и требования к одежде, является подбор профессионального гардероба. «Пробежимся» по некоторым тайнам достойного внешнего вида современной именно женской деловой одежды, акцентируя внимание на деталях «женской успешности» с точки зрения требований современного делового мира. Помним, что образ современной деловой женщины держится на трех китах: здоровье, красота и ухоженность.

Естественно, что жизнь вносит свои коррективы и в бизнес входят женщины. Условия жестки, и гендерные отличия никто не отменял. Именно поэтому, «примеряя» на себя законы «мужской территории», важно помнить, что женщины действительно другие, поэтому и требования к ним иные, и к ним имеет смысл прислушиваться, если современные женщины желают быть услышанными.

Ключевые слова: вкус; имидж; история культуры; мода; одежда; стиль; элегантность; этика; этикет

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий