Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/34scsk421.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 333.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Немова, О. А. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в обеспечении культурного и нравственного воспитания ребенка (нижегородский опыт) / О. А. Немова, Т. В. Свадьбина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/34SCSK421.pdf (дата обращения: 12.12.2024).


Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в обеспечении культурного и нравственного воспитания ребенка (нижегородский опыт)

Немова Ольга Алексеевна
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», Нижний Новгород, Россия
Доцент
Кандидат социологических наук, доцент
E-mail: Nhl_@list.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=394291

Свадьбина Татьяна Владимировна
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», Нижний Новгород, Россия
Профессор
Доктор философских наук
E-mail: tsvadbina@mail.ru

Аннотация. В статье представлен нижегородский опыт взаимодействия дошкольных учреждений, детей и родителей по созданию единого духовно-нравственного пространства, обеспечению культурно-педагогической компетентности (в первую очередь) молодых родителей и выстраиванию межличностного и социокультурного партнерства, диалога педагогов дошкольных учреждений с семьями воспитанников через совместную воспитательно-проектную деятельность. Авторами показаны эффективные практики и технологии партнерского сотрудничества педагогических коллективов детских дошкольных учреждений и родителей по созданию единого духовно-нравственного, культурного и образовательно-обучающего пространства в Нижнем Новгороде.

Обобщен пятилетний опыт смотра состояния работы дошкольных учреждений с семьями (с 2018 года) в рамках работы Городской научно-практической лаборатории имени Н.Н. Белик. Анализ уровня родительской культуры выявил наличие ряда проблем, решение и корректировка которых необходима в дошкольный период развития ребенка. Для исследования механизма взаимодействия родителей, детей и педагогических коллективов детских дошкольных учреждений применено следующее: анкетирование, интервьюирование, наблюдение, контент-анализ писем, дневников самонаблюдения, рисунков детей, моделирование проблемных психолого-педагогических ситуаций, «мозговой штурм» и т. д.

Предложена для научного анализа новая классификация семьи, т. е. не по принципу «полная или неполная семья», «благополучная или неблагополучная семья», а по уровню развития духовно-нравственного потенциала родительской культуры. Особую озабоченность у педагогов вызывают, естественно, семьи с низким духовно-нравственным уровнем родительской культуры. Вовлечение данных семей в общее социокультурное пространство позволяет корректировать проблемные зоны родительской культуры, что в целом благоприятно сказывается на развитии подрастающих поколений.

Ключевые слова: детские дошкольные учреждения; родители; духовно-нравственное развитие личности; педагогическая; социокультурная компетентность; проектная деятельность

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий