2024. — Т 15. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/31scsk324.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 614.3 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Кудрявцев, А. Н. Социально-идеологические изменения в молодежной среде и тенденции их развития. Зарождение социальной базы патриотизма / А. Н. Кудрявцев, С. Н. Трунова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/31SCSK324.pdf (дата обращения: 13.12.2024).
Социально-идеологические изменения в молодежной среде и тенденции их развития. Зарождение социальной базы патриотизма
Кудрявцев Александр Николаевич
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет», Мичуринск, Россия
Профессор кафедры «Делового администрирования и управления»
Доцент
E-mail: kafedratditv@yandex.ru
Трунова Светлана Николаевна
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет», Мичуринск, Россия
Профессор кафедры «Делового администрирования и управления»
Доцент
E-mail: trunovamgau@yandex.ru
Аннотация. В статье анализируются материалы исследования поведения, мышления, изменения жизненных ценностей молодого поколения.
Исследуя идеологические позиции респондентов, мы увидели, что молодежь (15–17 лет) ориентирована на капитализм (33,3 %), без ответа — 16,7 %. Молодежь возрастной категории 18–19 лет и старше 30 лет ориентирована на построение общества, соединившего в себе лучшие черты капитализма и лучшие черты социализма, соответственно 67,4 % и 44 %.
Респонденты высказывают мнение, что стране необходима «твердая рука», которая наведет порядок. На наш взгляд, это является следствием осознания того, что в сегодняшнее сложное время наличие «пятой колонны» и попыток расшатать общество чревато большими проблемами. Вместе с тем в сознании молодого человека мы видим преобладание личного над общественным — и это естественный 30-летний итог. Настораживает и тот факт, что в жизненных установках молодого поколения жизненный комфорт, успех возможны, прежде всего, благодаря собственным усилиям, умению рисковать, предприимчивости, но при наличии необходимых условий, в качестве которых выступают: умение устанавливать связи с нужными людьми, богатство, деньги, знакомства, блат. Однако мы фиксируем, что, наряду с преемственностью «старых» ценностей, параллельно приходит осознание необходимости прежде всего личностных, деятельностных усилий. Также мы видим, что немаловажную роль в установках респондентов отводится образованию — не получению диплома, а образованию. Но сегодня респонденты стоят как бы «на распутье»: либо обеспеченная жизнь, либо творческая интересная работа, профессия. При снижении престижа и низкой оплаты высококвалифицированного труда выбор может оказаться не в пользу профессиональных ценностей.
Ключевые слова: поведение; мышление; жизненные ценности; молодое поколение; патриотизм; национальная гордость; национальное достоинство; государственные символы; Родина; любовь; безразличие; респонденты; идеология; образование
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.