Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/30scsk322.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 482.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Гринберг, Г. П. Роль музеев в досуговой деятельности современной студенческой молодежи / Г. П. Гринберг // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/30SCSK322.pdf (дата обращения: 11.12.2024).


Роль музеев в досуговой деятельности современной студенческой молодежи

Гринберг Галина Павловна
ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова», Новочеркасск, Россия
Старший преподаватель
E-mail: galusya92120109@rambler.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2944-904X
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=875901

Аннотация. Статья посвящена исследованию досуга современной студенческой молодежи, имеющего свои отличительные черты. Обращается внимание на трансформацию в понимании досуга по мере социально-исторического и культурного развития общества в связи с развитием современных коммуникативных технологий и массовизацией культуры. Приводится типологизация досуговой деятельности в целом и обращается внимание на особенности, характерные для проведения досуга современной молодежью. Авторы концентрируются на таком виде досуговой деятельности, как посещение музеев, социокультурные функции которых способствуют трансляции ценностей от поколения к поколению, сохранению исторической памяти, формированию культурного капитала и идентичности. В настоящее время развития нашего общества музеи прилагают всевозможные усилия, дабы привлечь, мотивировать и расширить аудиторию, особенно молодежную ее часть к посещению музеев. В ходе исследования авторы операционно используют социологические работы по проблемам молодежи, написанные известными российскими социологами Зубок Ю.А. и Чупровым В.И., которые подтверждают, что посещение музеев входит в досуговую деятельность современной молодежи. Наряду с этим авторы приводят данные собственного эмпирического исследования, проведенного методом структурированного опроса среди студентов разных направлений профессиональной подготовки шести вузов Юга России. Полученные эмпирические данные показывают, что студенты рассматривают музеи в контексте досуговой деятельности, при этом наиболее привлекательным для них выступает эстетико-культурная и историческая компоненты. Расширение внутреннего туризма способствует формированию интереса к особенностям развития различных регионов России. Однако полученные данные показывают весьма негативную тенденцию в отношении организации посещения музеев, так как количество студентов, посещающих музеи снижается после поступления в вуз, что заставляет задуматься об организации воспитательной работы в высших учебных заведениях.

Ключевые слова: досуг; студенты; музеи; функции; культура; ценности; исследование; вузы

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий