Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2024. — Т 15. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/30flsk124.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 410.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Чересюк, П. А. Метафора как реализация символа в творчестве Л.Н. Толстого / П. А. Чересюк, В. С. Морщинский, А. С. Титова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/30FLSK124.pdf (дата обращения: 11.12.2024).


Метафора как реализация символа в творчестве Л.Н. Толстого

Чересюк Полина Андреевна
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Белгород, Россия
Старший преподаватель
Кандидат филологических наук
E-mail: cheresyuk@bsu.edu.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1120402

Морщинский Владислав Сергеевич
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Белгород, Россия
Доцент
Кандидат филологических наук
E-mail: morshchinskiy@bsu.edu.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1049647

Титова Анна Сергеевна
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Белгород, Россия
Старший преподаватель
Кандидат филологических наук
E-mail: titova_a@bsu.edu.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1136479

Аннотация. Статья посвящена анализу метафор как средства репрезентации символов в творчестве Л.Н. Толстого. Актуальность исследования определяется дальнейшей разработкой теории метафоры, дополнением её новыми положениями, полученными и обозначенными в результате эмпирических наблюдений. Данная статья также является продолжением комплексного анализа сквозных метафорических образов в художественных текстах Л.Н. Толстого. Исследование метафоры как реализации символа в творчестве автора позволит составить более полное представление о феномене оригинального языка писателя. В исследовании устанавливается, что метафора является языковой репрезентацией символа. Метафора — это искривленное отображение действительности, позволяющее нам понять и воспринять мир в новых, необычных ракурсах. Метафора может быть мостом между привычным и новым, служащим ключом к пониманию глубинных смыслов художественного произведения. Она является вербальным отражением символа, объединяющим в себе несколько значений и открывающим перед нами новые грани истины. Научная новизна исследования определяется тем, что впервые предпринято осмысление метафоры как реализации символа в художественных произведениях Л.Н. Толстого, объединённых темой семьи. На заключительном этапе авторами отмечено, что метафоры Л.Н. Толстого обладают глубоким символическим значением, поэтому их необходимо рассматривать не в микроконтексте, а в пределах макроконтекста. Это способствует более глубокому пониманию тематической общности избранных текстов и проникновению в авторское миропонимание; это порождает новое толкование произведений писателя. Метафорический символ служит средством передачи абстрактных концепций и идей через использование более конкретных образов и ассоциаций — предметов и предметных областей.

Ключевые слова: метафора; символ; художественный образ; смысловая и идейная составляющая; художественный текст; Л.Н. Толстой

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий