2023. — Т 14. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/28scsk223.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 313 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Тарасов, Д. А. Туристическая деятельность в системе образования и воспитания самосохранения здоровья школьников / Д. А. Тарасов, Э. А. Арустамов, М. М. Потапов [и др.] // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/28SCSK223.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Туристическая деятельность в системе образования и воспитания самосохранения здоровья школьников
Тарасов Денис Алексеевич
ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», Мытищи, Россия
E-mail: denstar02@gmail.com
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=1168362
Арустамов Эдуард Александрович
АНОО ВО ЦРФ «Российский университет кооперации», Мытищи, Россия
Почётный профессор от кафедры «Менеджмента и торгового дела»
ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет», Москва, Россия
Профессор кафедры «Безопасности жизнедеятельности и гражданского воспитания»
Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, член учёного совета, профессор ВАК
E-mail: eduard-arustamov@yandex.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=262765
Потапов Михаил Михайлович
ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», Мытищи, Россия
Старший преподаватель факультета «Безопасность жизнедеятельности»
E-mail: potapm@list.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1087528
Мягкова Евгения Владимировна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», дп. Черкизово, Россия
Старший преподаватель
E-mail: evmyagkova@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1029764
Крылова Ирина Федоровна
ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», Мытищи, Россия
E-mail: irina_krylova99@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1133427
Аннотация. В настоящей статье авторами рассматривается проблема состояния здоровья учащихся, решению которой можно способствовать путем организации туристкой деятельности в рамках школьного обучения. В последние годы концепция школьного туризма получила значительное признание в области образования. Эта форма обучения на основе опыта сочетает в себе приключения, исследования и осведомленность о безопасности, способствуя целостному развитию учащихся. Предлагая учащимся возможность познавать мир и учиться по-новому, туризм может сыграть важную роль в сохранении здоровья и в приумножении их познавательной деятельности. Применяя комплексный подход к сохранению здоровья обучающихся, школы могут способствовать тому, чтобы учащиеся были хорошо подготовлены к удовлетворению своих академических и социальных потребностей в жизни, а также для того, чтобы жить счастливо, полноценной жизнью и быть востребованными обществом. Практический вклад походов на природу выходит за рамки классной комнаты, формируя ответственных и всесторонне развитых личностей, готовых противостоять вызовам будущего.
Цель данной статьи — углубиться в научную разработку проблемы туризма, сосредоточив внимание на различных аспектах туристической деятельности в образовательных учреждениях. Кроме того, мы определили известных русскоязычных авторов, которые внесли свой вклад в понимание и изучение организации туристической деятельности в образовательных учреждениях, что способствовало глубокому изучению и пониманию этой проблемы. Мы исследовали законодательную базу организации туристической деятельности и выявили особенности школьного туризма, в частности, туристические походы на природу, проанализировали его роль в воспитании и образовательном процессе школьников.
Ключевые слова: образовательный туризм; пешие походы; здоровый образ жизни; воспитание; образование; туристские маршруты; здоровье школьников; путешествия в естественной среде; знакомство с окружающей природой; кругозор учащихся; развитие физических и умственных способностей; личностный рост
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.