Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/26klsk321.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 237.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Сметанина, М. Д. Образование в системе культуры / М. Д. Сметанина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/26KLSK321.pdf (дата обращения: 11.12.2024).


Образование в системе культуры

Сметанина Мария Дмитриевна
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Россия
Старший преподаватель
E-mail: smetaninamd@gmail.com
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=1045744

Аннотация. В статье представлен анализ взаимоотношений между культурой как системой и образованием как ее компонентом. Существование обоих явлений социально обусловлено, поскольку субъектами их воздействия являются общество в целом и индивиды в частности. Культура и образование имеют общие ценности, к которым относятся они сами и человек, являющийся их носителем. Ценности культуры и образования находят свое выражение в осуществлении ими совместных целей и функций, связанных с идеей развития, так как культура выступает как все надбиологическое, созданное человеком и преобразующее его самого и окружающий его мир, а образование в силу своего универсального характера является оптимальным средством для этих трансформаций. Образование, в процессе которого происходит осуществление функций сохранения, воспроизводства и генерации культуры, влияет на становление культурной идентичности, а также менталитета и картины мира индивидуального и коллективного субъектов. Сущностью идентификационного процесса является приобщение к определенной культуре и отмежевание от других культурных целостностей. Менталитет рассматривается как видение мира и выработка системы отношений к нему. Картина мира представляет собой генерализованный образ мира, служащий определенной системой координат в жизнедеятельности человека. Кроме того, образование испытывает на себе влияние различных культур, масштаб которых варьируется от уровня организации до глобального уровня. Представлены характеристики организационной, корпоративной, этнической, региональной, национальной и глобальной культур, воздействие которых находит свое отражение в системе образования. В целом культура и образование являются условиями, факторами и продуктами взаимного развития.

Ключевые слова: культура; образование; общество; индивид; ценности; идентичность; менталитет; картина мира

 

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий