2020. — Т 11. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/25klsk120.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 341.2 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Лаврикова, И. Н. Деловой костюм как инструмент профессиональной коммуникации: от истоков до наших дней / И. Н. Лаврикова, О. М. Крижовецкая // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/25KLSK120.pdf (дата обращения: 06.10.2024).
Деловой костюм как инструмент профессиональной коммуникации: от истоков до наших дней
Лаврикова Ирина Николаевна
ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя»
Тверской филиал, Тверь, Россия
Профессор кафедры «Правовой и гуманитарной подготовки»
Доктор культурологии, кандидат философских наук, доцент
E-mail: ilavrikova@rambler.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=363878
Крижовецкая Оксана Михайловна
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», Тверь, Россия
Доцент кафедры «Русского языка»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: krizhok@mail.ru
Аннотация. Одним из многообразных жизненных проявлений человека является одежда, которая, как известно, передает определенную информацию о человеке, выступает элементом его индивидуального облика, самопрезентации, используется как средство визуальной коммуникации, влияет на восприятие себя другими, что особенно актуально в профессиональной сфере. Зачастую эта визуальная коммуникация передает сведения о человеке более точно, чем вербальные средства.
В наши дни интерес к стилю «денди» не ослабевает, поскольку не перестает привлекать собой как система манер и саморепрезентации в духе европейской традиции, прежде всего, в одежде и предлагает надежный, но нестандартный вариант для поиска своего особого стиля, демонстрирующего как классический костюмный канон, так и свободу эксперимента в облике.
Канон мужской элегантности не утратил силу и ныне, поэтому знание правил деловой элегантности исключительно своевременно особенно самостоятельным мужчинам. Общий подход к подбору одежды – одеваться сообразно случаю, при этом в вещи отличного качества и в хорошем вкусе, но качество предпочтительнее количества, поэтому в деловой одежде чем меньше, тем лучше. Еще важнее быть опрятным и хорошо ухоженным. Главным же является отношение человека к себе, к окружающим, к своей работе.
В конечном счете элегантными люди не рождаются. Это, прежде всего, воспитание и самовоспитание, наблюдательность и ум, плюс предельная аккуратность во всем и предусмотрительность в деталях.
Ключевые слова: вкус; имидж; история культуры; мода; одежда; стиль; элегантность; этика; этикет
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.