Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/17scsk221.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 509.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Легостаева, И. В. Отношение студенческой молодежи к дистанционному формату обучения в условиях пандемии: социологический анализ / И. В. Легостаева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/17SCSK221.pdf (дата обращения: 26.04.2024).


Отношение студенческой молодежи к дистанционному формату обучения в условиях пандемии: социологический анализ

Легостаева Ирина Владимировна
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия
Ассистент
E-mail: Legostaeva.i.v@mail.ru

Аннотация. В статье анализируются отношение современной студенческой молодежи к переходу на дистанционный формат обучения в условиях пандемии коронавируса (Covid-19). Автор отмечает, что сложившиеся эпидемиологические условия способствовали формированию новой образовательной среды с возросшей ролью дистанционных технологий обучения, что повлекло за собой ускоренное включение студенческой молодежи в сферу цифровых технологий. В связи с этим были проанализированы вопросы, затрагивающие адаптированность студентов к новым условиям, оценку глазами современного студенчества эффективности обучения в дистанционном формате. С помощью метода анкетного опроса автор исследует проблемное поле, включающее основные трудности социального, психофизиологического, технологического характера, с которыми столкнулось студенческое сообщество в период активного освоения нового, отличного от традиционного, формата обучения. Эмпирической базой исследования послужили данные опроса, проведенного среди студентов социально-экономических направлений подготовки Тюменского индустриального университета. Полученные в ходе анкетного опроса данные позволили сделать следующие выводы. Студенческая молодежь осознает актуальность дистанционных технологий обучения и необходимость поддержания высокого уровня цифровой грамотности в современных реалиях. Дистанционный формат обучения рассматривается студентами в качестве одного из вызовов эпохи цифровизации образования, возможности освоить современные технологии и форматы общения, при этом обозначаются его явные преимущества перед традиционным. Опрос позволял выделить основные проблемы, с которыми столкнулось студенчество в процессе дистанционного обучения: рост психологической усталости и чувства социальной изолированности, недостаток очных коммуникаций с одногруппниками и преподавателями, отсутствие навыков самоорганизации и эффективного использования временных ресурсов, снижение психического благополучия и другие.

Ключевые слова: дистанционное обучение; образовательная среда; цифровые технологии; система высшего образования; онлайн формат; образовательные ориентации; студенческая молодежь

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий