2018. — Т 9. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/10scsk218.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 289.3 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Михайлова, О. Б. Социальные проблемы самоактуализации в подростковом возрасте / О. Б. Михайлова, С. М. Сафи // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2018. — Т 9. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/10SCSK218.pdf (дата обращения: 06.10.2024).
Социальные проблемы самоактуализации в подростковом возрасте
Михайлова Ольга Борисовна
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Москва, Россия
Доцент кафедры «Социальной и дифференциальной психологии»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: olga00241@ yandex.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=619430
Сафи Сафия Мухаммад
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Москва, Россия
Аспирант
E-mail: safi_m@walla.com
Аннотация. Статья посвящена теоретическому анализу феномена самоактулизации и роли социума в развитии самореализации в подростковом возрасте. Успех существования человеческого общества в XXI веке непосредственно будет зависеть от развития личностных качеств и способностей. Личность, её потенциал, активность, направленная на созидание, а не на разрушение человеческой цивилизации, являются объектами современных социальных исследований.
Характерной особенностью данной статьи является интеграция социологических, философских и психологических подходов к анализу предпосылок основ самоактуализации вообще и в подростковом возрасте в частности. В результате теоретического исследования проанализированы многочисленные подходы к определению сущности самоактуализации личности на основе зарубежных и российских научных источников. В содержании статьи представлена аналитическая палитра определений самоактуализации в гуманитарной литературе.
Интерпретация многочисленных подходов и определений позволяет утверждать, что социум должен создать благоприятную среду для развития самоактуализации в подростковом возрасте. Результаты проведенного теоретического исследования позволят выявить основные социальные формы и методы развития самоактуализации у подростков. Повысить эффективность психологической работы по диагностике и развитию самоактуализационного потенциала личности в практике образовательного процесса.
На основании полученных данных в статье выделены основные проблемы по сопровождению развития подростков в практике современного образовательного процесса. Авторы статьи утверждают, что механизмы социального контекста процессов самореализации необходимо изучать и активно внедрять в современную практику развития личностного потенциала у учащихся средней школы.
Ключевые слова: самоактуализация; подростковый возраст; социальные проблемы; образовательный процесс
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.