Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/03scsk422.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 274.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Ляпин, И. Л. Национальная безопасность и система образования / И. Л. Ляпин // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/03SCSK422.pdf (дата обращения: 11.12.2024).


Национальная безопасность и система образования

Ляпин Игорь Леонидович
ФГКВОУ ВО «Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова» Министерства обороны Российской Федерации, Тюмень, Россия
Старший преподаватель
Кандидат политических наук
E-mail: Vaganova_o@rambler.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8263-5437
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=372695

Аннотация. В статье рассматривается национальная безопасность как интегративное явление, включающее в себя множество структурных элементов: целостность государства, способность к суверенному решению политических, экономических, социальных и культурных задач развития, защита от внутренних и внешних угроз, обеспечение интересов личности и общества. На основании обобщения теоретических аспектов исследования, автор выделяет основные элементы, оказывающие влияние на безопасность и благополучие нации: законодательные, исполнительные, судебные институты. При этом автор обращается к системе образования как мощному инструменту в формировании национальной безопасности, обеспечивающему реализацию основных ее направлений в условиях цифровой трансформации. В статье показаны механизмы привлечения молодежи к защите интересов страны через цифровой контент. Выявлены благоприятные условия для формирования компетенций, связанных с обеспечением национальной безопасности в информационном обществе. Установлено, что среди факторов, оказывающих влияние на уровень патриотизма и заинтересованности студентов в сохранении территориальной, политической, экономической, социальной и культурной целостности государства играют важную роль эмоциональные связи, историческая память, обеспечение принадлежности, общности, обращение к ценностям своей нации. Обеспечение эмоциональных связей, сохранение общности, поддержание интереса к истории страны и ее народа дает прочную основу для мотивации молодого поколения к защите интересов своего государства, семьи и окружения, близкого по духу, объединенного общей культурой.Данные, полученные в ходе проведения серий интервью специалистами высших учебных заведений, позволили сделать вывод о результативности применяемых способов формирования компетенций. Исследование показало высокую значимость роли системы образования в обеспечении национальной безопасности.

Ключевые слова: национальная безопасность; компетенции в области национальной безопасности; система образования; патриотизм; культура; нация

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий