Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2024. — Т 15. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/01klsk324.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 355.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Гетманенко, А. О. К вопросу масштабирования в социокультурном проектировании / А. О. Гетманенко // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/01KLSK324.pdf (дата обращения: 12.12.2024).


К вопросу масштабирования в социокультурном проектировании

Гетманенко Анастасия Олеговна
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», Москва, Россия
Старший преподаватель кафедры «Мировой культуры»
Кандидат психологических наук
E-mail: Ana2170@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=763244

Аннотация. В данной статье рассматриваются отдельные аспекты масштабирования социокультурных проектов. На основе анализа теоретических источников по вопросу разработки социокультурных проектов автором предложены подходы к масштабированию: коллаборация, репликация, содержательное преобразование, субъектное преобразование. Основным ориентиром при разработке концепции и планировании перспектив проекта, по мнению автора, должны явиться такие принципы социокультурного проектирования, как принцип критического порога модификаций, принцип оптимизации зоны ближайшего развития личности и принцип персонифицированности. Как отмечает автор, опора на данные принципы и построение траектории развития проекта в соответствии с ними является инструментом предупреждения ряда рисков, связанных с применением проектного подхода к преобразованию социокультурной ситуации, а именно — риски тиражирования, атомизации, создания локально-замкнутых проектов, отсутствие единой концептуальной линии и, как следствие, возникновение угрозы разрозненности разрабатываемых инициаторами проектов решений социально-значимых проблем.

Особое внимание автор уделяет анализу такого критерия социокультурного проекта, как новизна, подчеркивая, что стремление к созданию нового решения должно опираться на условия и особенности сфер жизнедеятельности и образа жизни, которые определяют содержание возможных проектных преобразований и являются естественными для конкретной целевой аудитории проекта.

В заключении стати автором сформулированы базовые установки, которые должны рассматриваться создателями социокультурных проектов как ориентиры при проработке перспектив и вопросов развития проекта.

Ключевые слова: социокультурное проектирование; масштабирование проекта; риски проекта; развитие проекта; принципы социокультурного проектирования; новизна проекта; уникальность проекта

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий