Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2019. — Т 10. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/01scsk119.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 342.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Мусийчук, М. В. Современные социально-психологические проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи через призму идеала / М. В. Мусийчук, М. В. Кулашева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/01SCSK119.pdf (дата обращения: 19.05.2024).


Современные социально-психологические проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи через призму идеала

Мусийчук Мария Владимировна
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия
Институт педагогики, психологии и социальной работы
Профессор кафедры «Психологии»
Доктор философских наук, доцент
E-mail: mv-mus@mail.ru

Кулашева Маргарита Валерьевна
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия
Институт педагогики, психологии и социальной работы
Кафедра «Психологии»
Студент
E-mail: margaritakulasheva321@gmail.com

Аннотация. Авторами проведен анализ современные исследования посвящённых в той или ной степени процессу формирования идеалов личности, как фактора духовно-нравственного воспитания современной молодежи, с различных ракурсов: обращаются к гражданскому самосознанию, выделяя такие понятия, как идеальная и общероссийская идентичность; как формирование этических и эстетических идеалов; как основу духовно-нравственного воспитания; как социальную среду в качестве определяющего фактор всего вышеперечисленного.

Применялась методика, направленная на выявление уровня эмоционального интеллекта Н. Холла (Теста EQ). На основании проведенного тестирования, можно сделать вывод о том, что преобладающими оказались средние показатели по всем шкалам, что указывает на средний уровень развитости эмоционального интеллекта в исследуемой группе. Это может говорить о способности большинства юношей из этой группы здраво оценивать вое эмоциональное состояние, понимать собственные мотивы тех или иных поступков, но нередко неспособность совладать с эмоциями или понять причину появления тех или иных эмоциональных реакций на окружающие события, как у себя, так и у других людей.

Максимальное количество испытуемых по методике «Незаконченные предложения» отметили силу, как физическую силу или физические показатели, такие как сила, ловкость и т. д., но и «силу характера», «силу духа», «эмоциональную силу» (40 % испытуемых). Далее были выделены такие показатели как Самодостаточность (чаще всего под «самодостаточностью» респондентами понималась эмоциональная зрелость и мудрость) – 19 % респондентов. Наименьшее число респондентов выделили такие качества, как: верность, уважающий родителей и старшее поколение, юмор – один процент респондентов, красота.

На основании данных результатов исследования можем сделать вывод о тенденциях в формировании образа идеального человека в среде юношей. Так, для них определяющую роль играет, как эмоциональная, так и физическая сила человека, его интеллектуальный багаж, дружелюбное и благостное отношение к окружающим, а также эмоциональная зрелость. Отметим, что на формирование идеала у современной молодежи оказывает влияние целый пласт различных факторов: информационное пространство (СМИ, культура, искусство и т. д.), социальное окружение, система образования, ситуация внутри семьи и т. д.

Ключевые слова: идеал; идеальный человек; духовно-нравственные ценности; эстетический идеал; этический идеал; духовный идеал; эмоциональный интеллект

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий