2022. — Т 13. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/60scsk322.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/60SCSK322 (https://doi.org/10.15862/60SCSK322)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 383.5 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Бурляева, В. А. Практика регулирования межэтнических отношений в образовательном пространстве профессиональных образовательных учреждений Ставропольского края: основные противоречия и пути разрешения / В. А. Бурляева, Н. В. Соловьева, К. А. Чебанов // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/60SCSK322.pdf. — DOI: 10.15862/60SCSK322. (дата обращения: 11.12.2024).
Практика регулирования межэтнических отношений в образовательном пространстве профессиональных образовательных учреждений Ставропольского края: основные противоречия и пути разрешения
Бурляева Виктория Арсентиевна
ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», Невинномысск, Россия
Профессор кафедры «Профессионального обучения», проректор по учебной и научной работе
Доктор социологических наук, профессор
E-mail: va-burlyaeva@mail.ru
Соловьева Наталья Владимировна
ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», Невинномысск, Россия
Доцент кафедры «Профессионального обучения»
Кандидат экономических наук
E-mail: solo-snv@mail.ru
Чебанов Константин Александрович
ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», Невинномысск, Россия
Доцент кафедры «Профессионального обучения»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: chebanov-k@rambler.ru
Аннотация. В данной статье представлены результаты исследования, проведенного авторами в период с января по май 2022 года на территории Ставропольского края; представлен анализ проведенного глубинного интервью. Авторами описаны основные способы реализации цели по формированию терпимого отношения к представителям различных этнокультурных групп, включающих ознакомление обучающихся с особенностями национальной культуры других народов посредством проведения различных творческих конкурсов, этнографических семинаров, организации совместных экскурсионных выездов по наиболее интересным местам того или иного субъекта нашей страны. Представлены краткие результаты — специфические и узкие — для изучения исследования особенностей заключения браков обучающимися образовательных организаций Ставропольского края, представляющие определённый интерес, так как в нём по исторически обусловленным причинам причудливо сочетается исконно русская культура, казачество и особенности жизни различных народов как России, так и ближайшего зарубежья. В качестве основных культурно обусловленных моделей исследователями выделены примордиалистский и конструктивистский подходы, определяющие различный способ трактовки этничности как таковой и возможности выстраивания конструктивных социальных связей. В статье отмечено, что отдельные этнокультурные противоречия присутствуют, но существенно большие риски в выстраивании межэтнического взаимодействия связаны не с реальными противоречиями в культуре, а с развившимися на уровне культурно-информационного пространства этническими стереотипами, которые провоцируют членов общества на реализацию конфликтных моделей взаимодействия. Авторами описан процесс правовой профилактики конфликтов на межнациональной почве действиями нашего государства в лице правоохранительных органов, которые проводят программу по профилактике экстремизма и терроризма в молодёжной среде.
Ключевые слова: межэтнические отношения; образовательные учреждения; образовательное пространство; обучающийся; интервью; исследование; полиэтничность; взаимодействие; этнос
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.