2023. — Т 14. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/59klsk423.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 321.2 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Милешко, А. Л. Коммуникативные коды в танцевальной культуре / А. Л. Милешко // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/59KLSK423.pdf (дата обращения: 12.12.2024).
Коммуникативные коды в танцевальной культуре
Милешко Анастасия Леонидовна
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации», Москва, Россия
Институт государственной службы и управления
Аспирант
E-mail: mil-ana@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6486-9595
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=1021217
Аннотация. Коммуникативные процессы в танцевальной культуре рассмотрены в работе в рамках семиотического подхода, автор подчеркивается значимость нескольких типов кодирования информации в танце. Аналогично выделенным в естественных языках структурным компонентам определены коммуникативные коды в танцевальной культуре. Учитывая специфику коммуникативного акта в искусстве, и, в частности, в танце, определены цели художественной коммуникации в танце. Определены цели художественной коммуникации в танце, такие как передача эстетической информации; непосредственно общение; самовыражение или самораскрытие коммуникатора; побуждение к действию; адаптация, передача и освоение культурного кода. На основе данного критерия показано доминирование разных типов кодирования в различных танцевальных формах и практиках. Актуальность работы обусловлена стремительным развитием технологий в области аудиовизуальных коммуникаций, скорости и объемов передачи информации, развитием нейросетей, создающих художественные тексты в различных направлениях искусства, в том числе танцевального, а также появлением новых танцевальных форм и практик с преобладанием коммуникативного функционала.
Обобщая положения исследований в области знаково-символических и коммуникативных характеристик танца, автор определяет, что в рамках танцевальной коммуникации при передаче сообщения задействованы три формы кодирования информации, позволяющие в полной мере передать смысловые аспекты таких сообщений. Так, семантическое кодирование, кинестетическое и эмоционально-образное кодирование передают многообразие смысловых характеристик танцевального сообщения как в процессе восприятия спектаклей или хореографических постановок, так и во время опосредованного или непосредственного интерактивного взаимодействия в парных или групповых танцах.
Ключевые слова: код; танец; знак; коммуникативный код; кодирование; семиотика искусства; коммуникация; культура; информация
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.