2023. — Т 14. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/54klsk423.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 408.7 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Андреева, Е. В. Художественный образ в творческом наследии И.К. Айвазовского: сравнительный анализ / Е. В. Андреева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/54KLSK423.pdf (дата обращения: 12.12.2024).
Художественный образ в творческом наследии И.К. Айвазовского: сравнительный анализ
Андреева Евгения Викторовна
ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма», Симферополь, Россия
Аспирант кафедры «Философии, культурологии и гуманитарных дисциплин»
E-mail: ra_duet@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена исследованию категории художественный образ в живописи в ракурсе культурологического исследования творчества И.К. Айвазовского. Для понимания художественного образа живописца и его роли в искусстве предлагается применение ряда методов, в том числе сравнительный. Сопоставление творческих подходов И.К. Айвазовского и его преемников К.Ф. Богаевского и М.А. Волошина, представителей другого поколения крымских живописцев позволяет выявить динамику в развитии образа крымской природы в российском изобразительном искусстве, особенности его формирования в творчестве таких разных художников. Для этого изучаются основные факты биографии и этапы формирования художественного метода И.К. Айвазовского. Сравнение и анализ творчества И.К. Айвазовского, с его последователями К.Ф. Богаевским и М.А. Волошиным освещает вопросы взаимовлияния художников в одном регионе, их связь с общими процессами, происходящими в российском и мировом искусстве, выявляет индивидуальные особенности творчества, влияние общественно-политической обстановки и процессов, происходящих в культуре. Новизна исследования обосновывается его межотраслевым характером: культурологическое изучение живописи с крымской тематикой в качестве российского культурного наследия находится на стыке теории и истории культуры, искусствоведения, региональных социологических исследований. В недавнем прошлом исследователи редко трактовали крымскую тематику в живописи в русле русской традиции в искусстве, поскольку Крым в 50-х годах прошлого века был выведен из состава Российской Федерации. По-новому взглянуть на крымскую тему в русской живописи, понять ее значение, проследить преемственность в традиции крымского пейзажа, выявить динамику его развития и взаимосвязь с общественными процессами и явлениями, обратиться к пластам культурного наследия, которые тесно связаны с современностью — все это определило вектор данного исследования.
Ключевые слова: художественный образ; Крым; пейзаж; батальный жанр; изобразительное искусство; русская живопись; культурное наследие
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.