Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/52scsk222.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 428.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Григорьева, С. А. Городская система социального обслуживания населения в период пандемических ограничений / С. А. Григорьева, Н. В. Сорокина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/52SCSK222.pdf (дата обращения: 11.12.2024).


Городская система социального обслуживания населения в период пандемических ограничений

Григорьева Светлана Анатольевна
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», Саратов, Россия
Научно-образовательный региональный центр мониторинговых исследований
Социолог
Магистр социологии города
E-mail: grigoreyvasv@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6110-3391
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=862791

Сорокина Наталья Викторовна
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», Саратов, Россия
Заместитель директора
Кандидат социологических наук
E-mail: natalia.sorokina.nv@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9906-3399

Аннотация. Статья содержит результаты исследования положения маломобильных групп и определения роли специалистов социальной сферы в период пандемии в условиях города. Представлены изменения, произошедшие в системе социального обслуживания, выявлены особенности работы социально ориентированных некоммерческих организаций, рассмотрены трансформационные процессы всей сферы с одной стороны препятствующие эффективности социальных служб, а с другой — инициирующие инновационное развитие. Особое внимание уделено разнообразным формам поддержки клиентов и специалистов, которые были востребованы ввиду чрезвычайности новой эпидемиологической реальности. Статья выполнена на основе анализа качественных данных по результатам интервью с работниками социальных сервисов (социальными работниками и руководителями), собранным в трех российских городах: Казани, Саратове и Томске в 2021. Сквозь призму пандемических сложностей, сопровождающих привычную работу специалистов на местах, показана практика, оформившаяся благодаря поиску новых решений для преодоления трудностей. Авторы показывают, каким образом пандемический контекст способствовал формированию нового взгляда специалистов социальной сферы на понимание сверхзадачи и важности своего труда, а также оформлению новых ценностных представлений, изменивших практики социальной работы. Особенное внимание уделено описанию оформившихся форм и групп по реализации общественной заботы о наиболее уязвимых категориях граждан, в частности о пожилых, вошедших в группу особого риска. Выявлены проблемы, с которыми столкнулись пожилые люди в период пандемии. Основные из них — это ограничения доступа к медицинским услугам и социальной поддержке при заболевании COVID-19 ввиду перегруженности системы здравоохранения. Желание, умение и способность как руководителей, так и специалистов социальной сферы принимать самостоятельные решения, быть гибкими и адаптироваться к меняющимся условиям приобрели особую актуальность для эффективной работы в контексте пандемических ограничений. Результаты исследования представляют практическую ценность и могут быть полезны руководителям социальным служб для повышения эффективности деятельности.

Ключевые слова: пандемия COVID-19; социальный работник; социальная служба; некоммерческие организации; пожилые

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий