2020. — Т 11. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/46scsk220.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 391.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Михальченкова, Н. А. Социологические оценки художественно-эстетических методов обучения и воспитания в специальных учебно-воспитательных учреждениях России / Н. А. Михальченкова, С. Н. Большаков, Ю. М. Большакова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/46SCSK220.pdf (дата обращения: 13.12.2024).
Социологические оценки художественно-эстетических методов обучения и воспитания в специальных учебно-воспитательных учреждениях России
Михальченкова Наталья Алексеевна
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени П.А. Сорокина», Сыктывкар, Россия
Институт художественного образования и культурологии РАО
Гл. научный сотрудник
Профессор
E-mail: mehedova@yandex.ru
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=56993687600
Большаков Сергей Николаевич
ГАО ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», Санкт-Петербург, Россия
Институт художественного образования и культурологии РАО
Гл. научный сотрудник
Профессор
E-mail: Snbolshakov@mail.ru
Researcher ID: https://www.researcherid.com/rid/G-1913-2014
Большакова Юлия Михайловна
ГАО ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», Санкт-Петербург, Россия
НИИ политической психологии и прикладных политических исследований
Научный сотрудник
Институт художественного образования и культурологии РАО
Гл. научный сотрудник
E-mail: academy.prof.com@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5951-416X
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=56993943400
Аннотация. В статье анализируются существующие зарубежные практики коррекции девиантного поведения подростков и молодежи средствами художественного образования и культурологии. В статье анализируются зарубежные практики социальной работы с молодежью, рассматриваются практики культурно-образовательной работы, социального поведения. В статье анализируется построение концепции творческого развития молодежи (CYD) США, где реализуются сотни программ художественного образования и воспитания. Анализируются принципы реализации концепции творческого развития молодежи (CYD) США. В практической части статьи приводятся результаты исследования практики художественного образования и культурологии в специальных учебно-воспитательных учреждениях России. Результаты проведенного исследования позволяют говорить не только об актуальности использования приемов художественного образования, но и о необходимости построения индивидуальных траекторий образования для коррекции девиантного поведения. Исследование позволяет сделать вывод, что приемы художественного образования являются вспомогательными методами обучения и по степени своей эффективности оцениваются респондентами достаточно высоко. Как наиболее эффективные, респонденты называют следующие методы и приемы: физическая культура и спорт, музыкальная терапия, изотерапия, музеи, выставки.
Ключевые слова: художественное образование; социология образования; творческое развитие; девиантное поведение
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.