2022. — Т 13. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/46klsk422.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 278.3 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Дылькова, С. В. Музыка как один из важнейших факторов, моделирующих пространство культуры личности / С. В. Дылькова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/46KLSK422.pdf (дата обращения: 10.12.2024).
Музыка как один из важнейших факторов, моделирующих пространство культуры личности
Дылькова Светлана Викторовна
ГБОУ ВО «Южноуральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского», Челябинск, Россия
Директор
E-mail: dylkova@gmail.com
Аннотация. В данной статье музыка рассматривается в качестве художественного культурного явления, обеспечивающего формирование культурного пространства личности. Развитие личности происходит через ее бытование в различных социальных и образовательных пространствах, в которых музыка представлена организованной звуковой средой, имитирующей креативный строй общественного сознания. В статье раскрывается понимание музыки с двух сторон: как её объективное существование в среде общественного сознания и как субъективное бытование внутри самой личности. Проанализировано влияние музыки на личность и ее роль в формировании различных свойств и качеств в процессе воспитания и взращивания эмоций, пространственного творческого мышления и др. Отмечено, попытки внедрения музыкальной культуры в зрелом возрасте, как правило, лишены всякой перспективы. В связи с этим утверждается значимость освоения культурной среды, и в частности, музыкальной, в младенческие годы и годы учебы. Учитывая, что музыка высокого значения, музыка, воплощенная в классическом академическом репертуаре, достаточно сложна для восприятия, изучение классического музыкального искусства необходимо включать в программу школьного обучения: человек, сопровождаемый музыкой на протяжении жизни, формирует собственный эстетический вкус и предпочтения, слушательский опыт.
Подчеркивается значимость государственной поддержки развития музыкального образования, способствующего тому, что люди различного происхождения, но объединенные музыкальной культурой, могут жить и работать вместе.
В статье раскрыты виды и формы музыкального образования и условия его существования в России. Выяснена принципиальная разница музыкального образования в России и Европе.
Ключевые слова: пространство культуры личности; музыкальное мышление; музыкальное образование; аспекты музыки; социальный и культурный контекст; академическая классическая музыка; музыка и мозг
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.