2023. — Т 14. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/46klsk323.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/46KLSK323 (https://doi.org/10.15862/46KLSK323)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 354 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Каменец, А. В. Роль каллиграфии в культурно-образовательном пространстве Китая / А. В. Каменец, Ш. Фэн // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/46KLSK323.pdf. — DOI: 10.15862/46KLSK323. (дата обращения: 13.12.2024).
Роль каллиграфии в культурно-образовательном пространстве Китая
Каменец Александр Владленович
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Профессор
Доктор культурологии
E-mail: kamenez.a@rambler.ru
Фэн Шуан
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Аспирант
E-mail: 1404685770@qq.com
Аннотация. Каллиграфия, являясь одним из национальных сокровищ традиционной китайской культуры и национальным культурным наследием Китая, имеет долгую и глубокую историю и несет в себе мудрость и эмоции китайского народа. В настоящее время каллиграфия имеет достаточно высокий статус в китайской культуре и образовательной деятельности, а на данном этапе она поднялась до уровня национальной культурной политики. Министерство образования четко определило, что обучение каллиграфии должно быть доведено до уровня передачи прекрасной традиционной китайской культуры. Колледжи и университеты должны проводить качественное обучение искусству каллиграфии, осуществлять наследование и продвижение искусства каллиграфии, вносить вклад в художественное и культурное процветание Китая.
В данной статье подробно рассматриваются искусство и культура китайской каллиграфии, используется методология междисциплинарного перекрестного исследования этого культурного феномена, включающая историю искусств, историю культуры, психологию, эстетику и философию. Изучение каллиграфии играет множество ролей, самая важная из которых — помочь узнать и понять прекрасную традиционную культуру родины, стимулировать чувство самобытности и гордости за национальную культуру. В статье отмечается, использование каллиграфического художественного образования играет первостепенную роль в развитии художественных навыков людей, воспитании чувств и повышении эстетических качеств. Изучая и осваивая искусство каллиграфии, представители самых различных этносов и народов могут лучше понять и освоить традиционную культуру китайской нации, ее духовные традиции, осознать значение Китая для мировой культуры и цивилизации. Китайская каллиграфия служит также важной платформой для культурного обмена между Китаем и зарубежными странами, способствует наследованию и развитию мирового культурного разнообразия.
Данная статья является частью моего диссертационного исследования.
Ключевые слова: китайская каллиграфия; искусство; культура; образование; эстетический интерес; духовный смысл; культурное наследие
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.