2023. — Т 14. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/45klsk123.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 278.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Гетманенко, А. О. Фестиваль детского творчества: современные тенденции / А. О. Гетманенко // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/45KLSK123.pdf (дата обращения: 12.12.2024).
Фестиваль детского творчества: современные тенденции
Гетманенко Анастасия Олеговна
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», Москва, Россия
Преподаватель кафедры «Мировой культуры»
Кандидат психологических наук
E-mail: Ana2170@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы специфики фестиваля как объекта социокультурной деятельности. Автор уделяет внимание рассмотрению особенностей детского фестиваля, выделению его специфических черт (репрезентативности, диалогичности, сохранению культуры праздника, событийности, многосубъектности, полицентричности). На основе теоретического анализа подходов к рассмотрению феномена «фестиваль» автор выделяет современные тенденции, характеризующие развитие и трансформацию форматов в рамках фестивалей детского творчества. Отмечается перерождение пространства фестиваля из монологического в диалогическое, создающее дополнительные возможности для творчества, способствующее выстраиванию новых каналов коммуникации, основанных на принципах сотворчества и неконкурентности. В качестве основной тенденции развития современного детского фестиваля автором выделяется стремление к поиску новых форм, продуктов, что обусловливает трансформацию фестиваля в лабораторию творческих идей. Фестиваль одновременно становится инструментом преодоления атомизации общества: кризиса социальной разобщенности, выражающегося в своеобразном «социальном вакууме», сокращении социальных контактов, их переходе в пространство информационных технологий. Деятельность проектировщика в разработке концепции фестиваля в этой связи должна быть ориентирована на преодоление социальной разобщенности, индивидуальной изоляции посредством создания условий прозрачной, открытой, доступной коммуникации. Современный фестиваль детского творчества, таким образом, выступает не столько в качестве формы диалога культур, сколько инструмента продуцирования новых смыслов посредством преодоления кризиса социальной разобщенности. При этом развитие фестивального движения с необходимостью требует от его создателей постоянного обновления форм и мероприятий внутри фестиваля. Статья будет интересна культурологам, преподавателям, аспирантам, соискателям и студентам, занимающимся вопросами социокультурного проектирования, а также руководителям организаций культуры.
Ключевые слова: фестиваль; современный фестиваль; детский фестиваль; социокультурное проектирование; творческая лаборатория; фестивальное движение; культура
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.