Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/40flsk420.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 267.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Соколова, Г. А. Роль лингвистического аспекта в преподавании фонетики на примере ролевых игр / Г. А. Соколова, Е. А. Калашникова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/40FLSK420.pdf (дата обращения: 09.12.2024).


Роль лингвистического аспекта в преподавании фонетики на примере ролевых игр

Соколова Галина Александровна
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», Москва, Россия
Факультет «Немецкого языка»
Доцент кафедры «Фонетики немецкого языка»
Кандидат филологических наук
E-mail: ga.sokolova@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=927266

Калашникова Елена Александровна
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», Москва, Россия
Факультет «Немецкого языка»
Доцент кафедры «Фонетики немецкого языка»
Кандидат филологических наук
E-mail: elk99@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=847225

Аннотация. В данной статье рассматривается роль фонетического аспекта в формировании грамотной устной речи обучающихся, разбираются особенности использования и влияния ролевых игр на выработку правильного произношения. Авторами предпринимается попытка обобщить и систематизировать опыт зарубежных коллег по внедрению ролевых игр в учебной процесс с целью подготовки обучающихся к успешной устной коммуникации, а также рассмотреть наилучшие примеры использования деловых игр, разработанные отечественными лингвистами, в образовательном процессе в рамках преподавания риторики. В статье дается толкование понятия «ролевая игра», используемое зарубежными исследователями. На сегодняшний день существуют различные классификации ролевых игр, с помощью которых можно инсценировать коммуникативные ситуации, максимально приближенные к жизненным. При инсценировании подобных ситуаций коммуникации особое внимание уделяется речевой деятельности обучающихся. В фокусе внимания авторов статьи стоят и деловые игры, которые активно используются при проведении занятий по риторике, в том числе на иностранном языке. Авторами приводится подробное описание некоторых деловых игр. В статье делается акцент на позитивное влияние подобных игр на обучающихся. Авторы прослеживают взаимосвязь между вовлечением обучающихся в процесс ролевой игры и совершенствованием их произношения, а также их социальным воспитанием. Ролевые игры и методы с игровыми элементами находят довольно активное применение на практических занятиях в высшей школе и благотворно воздействуют на учебный климат в целом, являясь лучшим стимулом для создания активной и эффективной коммуникативной ситуации в учебных условиях.

Ключевые слова: игра; занятие; обучение; коммуникация; произношение; речь; дикция

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий