Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2024. — Т 15. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/38klsk124.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/38KLSK124 (https://doi.org/10.15862/38KLSK124)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 358.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Мамедов, А. А. Концепция «Интернет-науки», как инновационной научно-образовательной парадигмы, существенно влияющей на порядок подготовки магистерских и кандидатских диссертаций / А. А. Мамедов, А. А. Передельский, В. В. Кортунов [и др.] // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/38KLSK124.pdf. — DOI: 10.15862/38KLSK124. (дата обращения: 09.12.2024).


Концепция «Интернет-науки», как инновационной научно-образовательной парадигмы, существенно влияющей на порядок подготовки магистерских и кандидатских диссертаций

Мамедов Азер Агабала оглы
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева», Москва, Россия
Профессор кафедры «Философии»
Доктор философских наук

Передельский Алексей Анатольевич
Межрегиональная общественная организация по физической культуре, образованию и спорту «Объединение «Реванш», Москва, Россия
Председатель центрального совета
Доктор педагогических наук, кандидат философских наук

Кортунов Вадим Вадимович
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева», Москва, Россия
Профессор кафедры «Философии»
Доктор философских наук

Котусов Дмитрий Вячеславович
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева», Москва, Россия
Профессор кафедры «Философии»
Кандидат философских наук

Шиповская Людмила Павловна
ФГБОУ ВО «Московский государственный автомобильно-дорожный технический университет», Москва, Россия
Профессор кафедры «Философии»
Доктор философских наук

Аннотация. Научная проблема: противоречие между гигантскими темпами количественного роста и прогрессирующего качественного развития Интернет-пространства с одной стороны, а с другой — явно недостаточными попытками включения этого пространства в область современной традиционной науки и сферы образования (в том числе — профильного).

Актуальность исследования заключается в необходимости гораздо более полного и глубокого, то есть системного согласования современной научно-образовательной (в том числе — профильной физкультурно-спортивной) сферы с возможностями неуклонно расширяющегося и прогрессирующего Интернет-пространства.

Цель исследования — построить концепцию «Интернет-науки» как инновационной научной парадигмы, обеспечивающей системное включение Интернета в современную научно-образовательную (в том числе — профильную физкультурно-спортивную) сферу, а также рассмотреть и обосновать аспекты влияния указанной парадигмы на традиционный механизм подготовки магистерских и кандидатских диссертаций.

Методика и организация исследования подразумевают использование метода научной интерпретации как операции сопоставления и сравнения аргументов-положений историко-теоретического анализа и результатов конкретно-эмпирических исследований.

Результаты исследования и выводы: практика применения разработанной на базе инновационной концепции «Интернет-науки», кратко описанной и обоснованной в настоящей статье четырехэтапной модели инновационного механизма подготовки научно-квалификационных работ, доказывает, что по сравнению с традиционными моделями данная модель имеет следующие преимущества:

1. Ликвидируется односторонность форм историко-теоретического, логико-лингвистического анализа и чисто эмпирического исследования.

2. Гипотетико-дедуктивная модель научной теории и программы, поставленная на место описательной теории и описательной программы научных исследований, позволяет купировать все перечисленные ниже недостатки:

  • отсутствие доказательств логической правильности;
  • принципиальная невозможность получения достоверного знания, даже расчета степени вероятности истинности нового знания;
  • отсутствие либо крайнее ограниченная и принципиально недостаточная степень практической проверки выводов и рекомендаций.

Ключевые слова: инновационная научно-образовательная парадигма; «Интернет-наука»; инновационный алгоритм подготовки магистерских и кандидатских диссертаций; четырехэтапная модель инновационного механизма подготовки научно-квалификационных работ

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий