2022. — Т 13. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/37scsk222.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 616 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Легостаева, И. В. Корпоративная культура образовательных учреждений в период пандемии: социологический анализ / И. В. Легостаева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/37SCSK222.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Корпоративная культура образовательных учреждений в период пандемии: социологический анализ
Легостаева Ирина Владимировна
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия
Старший преподаватель
E-mail: Legostaeva.i.v@mail.ru
Аннотация. В статье анализируются роль корпоративной культуры в жизнедеятельности и адаптации к преобразованиям сферы образования высших учебных заведений в период пандемии коронавируса (Covid-19). Автор отмечает, что возрастающий интерес к вопросам развития, поддержания и трансформации корпоративной культуры высших учебных заведений детерминирован влиянием пандемического кризиса на формирование новой образовательной среды, характерными признаками которой выступают: инновационная активность университетов, расширение сфер влияния и систем внешних коммуникаций, необходимость включения в международные рейтинги высших учебных заведений, стремление к повышению качественной составляющей образования, смещение ракурса традиционных ценностей классического университета. Корпоративная культура в условиях пандемии для российских университетов становится не только параметром позиционирования своего бренда на рынке образовательных услуг, но и эффективным инструментом развития, способствующим ускоренной адаптации к перманентно меняющимся условиям внешней среды и приобретению дополнительных конкурентных преимуществ. С помощью метода анкетного опроса автор анализирует проблемное поле, включающее вопросы влияния существующей корпоративной культуры на возможности развития университетской корпорации, эффективность выполнения основных функции культуры в период пандемии, преобладающих направлений ее развития и доминирующих черт. Эмпирической базой исследования послужили данные опроса, проведенного среди представителей административно-управленческого аппарата и профессорско-преподавательского состава тюменских высших учебных заведений. Полученные в ходе анкетного опроса данные позволили сделать следующие выводы. Корпоративная культура тюменских университетов в период пандемии стала для них источником формирования дополнительных конкурентных преимуществ. Грамотное включение ресурсов корпоративной культуры в стратегию развития помогает высшим учебным заведениям быстро адаптироваться и гибко реагировать на трансформации в образовательном процессе, наращивать социокультурный потенциал, достойно представлять город и регион на рынке образовательных услуг, выступать гарантом в подготовке будущих специалистов с высоким уровнем владения профессией.
Ключевые слова: корпоративная культура; культура университета; система высшего образования; университетская корпорация; корпоративные ценности; корпоративные ресурсы; пандемия COVID-19.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.