Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/37scsk422.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 326.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Мышко, Ф. Г. Риски коммуникации подростков в интернет-пространстве / Ф. Г. Мышко, Т. Н. Каменева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/37SCSK422.pdf (дата обращения: 24.04.2024).


Риски коммуникации подростков в интернет-пространстве

Мышко Федор Георгиевич
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», Москва, Россия
E-mail: fg_myshko@guu.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7578-7707

Каменева Татьяна Николаевна
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», Москва, Россия
E-mail: Kalibri0304@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0250-2421
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=644404
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57211958966
Web of Science: https://www.webofscience.com/wos/author/rid/F-9288-2017

Аннотация. Происходящие в современном обществе изменения прежде всего находят свое отражение в интернет-пространстве. Интернет сегодня наполнен различного рода рисками, которые в первую очередь действуют на детей и подростков. В статье осуществлен анализ ликов коммуникации в Интернете для детей и подростков. Полученные в ходе социологического исследования — онлайн-опроса, осуществленного с помощью сервиса forms.yandex.ru позволили выделить четыре группы рисков коммуникации детей и подростков в интернет-пространстве. К таким рискам были отнесены: формирование интернет-зависимости, разрушение системы традиционных ценностей, снижение уровня грамотности, аналитических способностей, вовлечение в противоправные, экстремистские действия. Воздействие данных рисков не одинаково и различается в зависимости от возраста детей, их социально-психологических особенностей. Полученные в ходе анализа данные и сделанные выводы свидетельствуют о необходимости пересмотра нормативной базы, регулирующей поведение детей и подростков в Интернете, ответственности за размещаемую информацию. Требуются особые совместные усилия со стороны родителей и педагогов. Родители и учебные заведения должны принимать активное участие в формировании культуры использования Интернета. Важную роль в снижении негативного влияния интернет-коммуникаций на детей и подростков играют доверительные отношения со взрослыми, причем не только с близкими, но и с педагогическими работниками. В образовательных учреждения целесообразно расширить спектр мероприятий для детей и подростков, направленны на снижение деструктивного влияния интернет-среды. В учебные планы могут быть введены специальные дисциплины, как повышающие культуру использования Интернета, так и способствующие укреплению традиционных ценностей. Следует изменить, скорректировать меры, направленные на контроль интернет-контента, формирование резистентности молодежи к интернет-воздействию со стороны фейковой информации, в том числе и экстремистской направленности.

Ключевые слова: коммуникация; Интернет; риски; подростки; интернет-пространство; интернет-зависимость

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий