Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2023. — Т 14. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/36flsk323.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 424.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Мельникова, Е. А. Репрезентация прагматического содержания феномена «Враг/Enemy» в современном общественно-политическом дискурсе российских и британских медиасредств / Е. А. Мельникова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/36FLSK323.pdf (дата обращения: 13.12.2024).


Репрезентация прагматического содержания феномена «Враг/Enemy» в современном общественно-политическом дискурсе российских и британских медиасредств

Мельникова Екатерина Александровна
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия Министерства внутренних дел России», Волгоград, Россия
Преподаватель кафедры «Иностранных языков»
Кандидат филологических наук
E-mail: kate_me82@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4464-5287
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=796185

Аннотация. В статье представлен обзор современных отечественных и зарубежных исследований средств создания образа «Враг/Enemy» в медиакоммуникации. Большое количество исследований показывает, что в медийной среде существует достаточное количество инструментов для манипулирования общественным сознанием при репрезентации данного феномена. Обоснована эффективность манипулирования общественным мнением при помощи средств языкового воздействия не только в официальных средствах массовой информации, а также в социальных сетях. Получатель информации, оставляя любые комментарии (будь то положительные или отрицательные) под новостной заметкой, вызывает своим поступком шквал эмоций, чем только усиливает конфликт и противостояние.

Автором раскрывается понятие информационной войны и характерные черты применения средств информационной войны в медиакоммуникациях, которые влекут за собой сдвиг парадигмы при формировании субъективного и общественного мнения, о мощном воздействии которых несколько десятилетий назад и не приходилось говорить.

В процессе исследования установлено: средства ведения любого информационного конфликта — психологические и технико-программные, причем первых становится все больше с каждым годом; они либо укрепляют позицию получателя, в том, что его представления о мире правильные, либо расшатывают мировосприятие человека и заставляют задуматься над тем, что есть правда, а что ложь.

Автором проанализированы типы фреймов медиатекста: (1) конфликт, (2) негативность, (3) влияние, (4) ответственность, (5) человеческие интересы, (6) освещение сверху, (7) новшество, (8) мораль — применяемых для репрезентации прагматического содержания феномена «Враг/Enemy» по результатам современных зарубежных исследований.

Очевидно, что информация собирается и предоставляется реципиенту в определенном свете, манипулируя сознанием и меняя устоявшуюся картину мира.

Ключевые слова: информационная война; манипуляция; фрейм; фрейминг; образ врага; медиакоммуникация; типы фреймов

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий