Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/35scsk120.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 362.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Михальченкова, Н. А. Социальные факторы исследования девиантного поведения / Н. А. Михальченкова, С. Н. Большаков, Ю. М. Большакова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/35SCSK120.pdf (дата обращения: 25.04.2024).


Социальные факторы исследования девиантного поведения

Михальченкова Наталья Алексеева
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени П.А. Сорокина», Сыктывкар, Россия
Доцент
ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», Москва, Россия
Главный научный сотрудник
Доцент кафедры «Экономики, государственного и муниципального управления»
Доктор политических наук
E-mail: mehedova@yandex.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=700173
SCOPUS: http://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=56993687600

Большаков Сергей Николаевич
ГАО ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», Санкт-Петербург, Россия
Профессор
ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», Москва, Россия
Главный научный сотрудник
Доктор социологических наук, профессор
E-mail: Snbolshakov@mail.ru
Researcher ID: http://www.researcherid.com/rid/G-1913-2014

Большакова Юлия Михайловна
ГАО ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», Санкт-Петербург, Россия
НИИ политический психологии и прикладных политических исследований
Научный сотрудник
ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», Москва, Россия
Главный научный сотрудник
Доктор философии (USA, 2017), кандидат политических наук
E-mail: academy.prof.com@gmail.com
ORCID: http://orcid.org/0000-0001-9310-2193
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=875873
SCOPUS: http://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=56993943400

Аннотация. В статье анализируются теоретические аспекты формирования социокультурных ценностей индивида, конструирование норм и социальных регуляций последовательного развития детей, их способностей к нравственному и этическому суждению. В статье делается акцент на важности роли авторитета родителей в обучении и демонстрации социальных, нравственно-этических ценностей. В исследованиях, рассмотренных в статье, приводится цикл исследований, анализирующих проблемы современного общества, адаптации детей к трансформирующимся нормам и ценностям мультикультурализма. В статье констатируется, что теории социализации признают принципиальную важность позитивных коммуникаций родителей и ребенка, формирования семейной конструкции, основанной на взаимном доверии, заботе, что повышает эффективность социализации ребенка. В статье раскрывается структурно-функционалистский подход к девиации, который деконструирует модель девиантного поведения, играющего важную роль в обществе, определяет параметры модели, что является в обществе приемлемым и неприемлемым. Подобные социальные параметры создают границы и включают ментальную конструкцию верности общества всем его членам. В статье констатируется, что в рамках структурно-функционалистского подхода девиантность выполняет различные роли в создании социальной стабильности. В статье раскрывается содержание процесса социализации как необходимого конструкта общества, который демонстрирует определенные и достоинства, и недостатки. Доминирующие в обществе культурные нормы, ценности, предположения и убеждения направляют процесс, что не всегда может являться нейтральным индикатором процессов. Например, это может означать, что социализация может воспроизводить предрассудки, которые зачастую приводят к формам социальной несправедливости и неравенства.

Ключевые слова: девиация; социальный процесс; инкультурация; социализация; ценности

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий