2023. — Т 14. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/33klsk423.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 502.5 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Ван, Л. Самоидентификация в китайской культуре в автобиографическом травелоге Оуяна Юйцяня / Л. Ван, Е. Н. Куриленко // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/33KLSK423.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Самоидентификация в китайской культуре в автобиографическом травелоге Оуяна Юйцяня
Ван Лу
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», Москва, Россия
Аспирант факультета «Искусств», кафедра «Театрального искусства»
E-mail: Fod06@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=49723250
Куриленко Елена Николаевна
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», Москва, Россия
Профессор кафедры «Театрального искусства»
Кандидат искусствоведения
E-mail: 46437238@qq.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=73491
Аннотация. Статья посвящена анализу творческого пути становления Оуяна Юйцяня (1889–1962), оказавшего значительное влияние на развитие театрального искусства в Китае. В статье в логике ретроспективного хронотопа проанализирован его творческий путь на основе автобиографического нарратива в форме травелога. Показано, что его личность сформировалась в сложный исторический период под влиянием разнонаправленных факторов формирующего воздействия, среди которых влияние традиционной китайской культуры доминировало. Концепция исследования основана на стремлении выяснить динамику формирования представлений Оуяна Юйцяня о культуре и искусстве, составивших впоследствии систему культурологических воззрений и определивших практические действия по их реализации. На первом этапе исследования систематизирована информация, представленная в автобиографическом нарративе в форме травелога. На основании критерия «перемещение», характерного для травелога как литературного жанра, выделены шесть периодов творчества, посвящённых актёрской деятельности Оуяна Юйцяня, дана их характеристика на основе автобиографических описаний. Второй этап исследования посвящён анализу периодов активной актёрской деятельности от первого (в детстве) до последнего спектакля в качестве певца Пекинской оперы. Показано, что детское увлечение театром, в частности, Пекинской оперой, сохранилось у артиста на всю жизнь. Установлено, что проживание в Японии не оказало значительного влияния на формирование его эстетических взглядов за исключение позиций, связанных со знакомством с европейской театральной культурой. В течение 15 лет Оуян Юйцянь являлся певцом Пекинской оперы и успешно сочетал эту деятельность с работой в качестве сценариста и постановщика, которая после завершения актёрской карьеры в Пекинской опере определила род его профессиональных занятий.
Ключевые слова: Оуян Юйцянь; автобиографический нарратив; травелог; Пекинская опера; актёр; певец; периоды творчества
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.