2023. — Т 14. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/33flsk323.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 364.6 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Фадеева, А. И. Ранние поэтические произведения Венедикта Марта в контексте творческой языковой личности / А. И. Фадеева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/33FLSK323.pdf (дата обращения: 12.12.2024).
Ранние поэтические произведения Венедикта Марта в контексте творческой языковой личности
Фадеева Алена Ивановна
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», Владивосток, Россия
Ассистент, аспирант
E-mail: yallery30@gmail.com
Аннотация. Венедикт Март — поэт-футурист, в языке которого отразилась дальневосточная ментальность. Изучение языковой личности автора позволяет не только установить его особенности, но и сделать проекцию на общее языковое пространство, в котором функционирует индивидуальный язык. Настоящее исследование ставит целью выявление особенностей творческой языковой личности Венедикта Марта на раннем этапе ее формирования, что создаст основу для ее дальнейшего изучения. Методологическую и теоретическую базу исследования составили работы Ю.Н. Караулова, М.Ю. Лотмана, Н.Д. Арутюновой, Л.Г. Бабенко. В статье демонстрируется алгоритм, а также приводятся результаты анализа текстов поэтических сборников «Порывы» и «Песенцы». На основании анализа текстов сборника «Порывы» делаются следующие выводы относительно языковой личности автора: (а) основным способом художественного переосмысления действительности является интеллектуальная оценка; (б) доминантными эмоциями становятся тоска, неуверенность, душевные страдания; (в) главными концептами, отраженными в текстах, являются любовь, поэзия, тоска; (г) в процессе композиционного развертывания сборника оформляются представления автора о сути поэзии, ценности любовных переживаний, собственном творческом пути. В результате анализа сборника «Песенцы» сделаны следующие наблюдения относительно когнитивного уровня языковой личности автора: (а) наиболее продуктивным способом оценки внешнего мира становится зрительная оценка; (б) релевантным для автора становится мультикультурный опыт; (в) подражание японской поэзии носит формальный характер. Итогами работы становятся, во-первых, выделение ориентальности и декадентства как доминантных признаков «плана содержания» языковой личности, во-вторых, определение следующих особенностей «плана выражения»: постоянный языковой поиск и поиск новых форм, развитие образной системы от юношеских размышлений о смысле жизни и первой любви до глубоких ориентальных зарисовок, характеризующихся точной лексикой.
Ключевые слова: язык поэзии; структурный анализ; концептуальный анализ; творческая языковая личность; раннее творчество; Венедикт Март; «Порывы»; «Песенцы»
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.