Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/33scsk321.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 276.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Коников, С. Л. Конкретно-социологические исследования в практике подготовки спортивно-педагогических диссертаций / С. Л. Коников, А. Н. Малинин, Е. В. Румянцева [и др.] // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/33SCSK321.pdf (дата обращения: 26.04.2024).


Конкретно-социологические исследования в практике подготовки спортивно-педагогических диссертаций

Коников Сергей Львович
Заслуженный тренер России, кандидат педагогических наук

Малинин Анатолий Николаевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева»,
Москва, Россия
Старший преподаватель кафедры «Физической культуры»

Румянцева Екатерина Владимировна
Министерство иностранных дел Российской Федерации, Москва, Россия
Преподаватель физической культуры колледжа
Магистр социологии

Пыжак Кристина Эдуардовна
Специалист по физической культуре и спорту
Магистр социологии

Аннотация. В представленной статье рассматривается проблема усиления научной составляющей педагогических (в частности, спортивно-педагогических) научно-квалификационных (диссертационных) работ за счет встраивания в их структуру и содержание разведывательных (пилотных, пилотажных) и основных описательных конкретно-социологических исследований. В статье подвергается анализу сама сущность педагогической науки и педагогических исследований как области науко-искусства; обосновывается перспективность их интеграции с социологией, в частности, на примере подобной и уже традиционной интеграции педагогики и психологии; рассматриваются способствующие указанной интеграции тенденции современного развития зарубежной (западной) и отечественной (российской) основной и прикладной науки.

В статье достаточно подробно разобран механизм структурно-содержательной интеграции педагогических и конкретно-социологических исследований (КСИ) в рамках научно-квалификационной (диссертационной) работы по педагогике, в частности, по спортивной педагогике. Также рассмотрены варианты или способы упрощения (оптимизации) социологического материала, размещенного в основном тексте диссертации и в приложении к ней, правда, при условии достаточного личного опыта конкретно-социологической (особенно прикладной полевой конкретно-социологической) работы у автора прикладной спортивно-педагогической диссертации.

Ключевые слова: конкретно-социологические исследования (КСИ); спортивно-педагогические диссертации; структура и содержание научно-квалификационного исследования; интеграция педагогики и КСИ

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий