2025. — Т 16. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/32flsk125.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/32FLSK125 (https://doi.org/10.15862/32FLSK125)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 435.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Жукова, Л. В. Роль метафоры в информативно-побудительном тексте экономической направленности / Л. В. Жукова, О. В. Котик, О. Г. Савельева // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2025. — Т 16. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/32FLSK125.pdf. — DOI: 10.15862/32FLSK125. (дата обращения: 24.05.2025).
Роль метафоры в информативно-побудительном тексте экономической направленности
Жукова Любовь Владимировна
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Доцент
Кандидат филологических наук
E-mail: lyubovzhu@yandex.ru
Котик Ольга Васильевна
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Доцент
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: olgakotik@mail.ru
Савельева Ольга Геннадиевна
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Доцент
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: savelieva13.05@mail.ru
Аннотация. Данная статья является продолжением исследования информативно-побудительного вида текста — одной из современных разновидностей научного текста. Появление такого вида научного текста объясняется изменением потребностей читателей к подаче информации, а также экономическими и политическими причинами, развитием и активным использованием технологий по управлению и манипуляции общественным сознанием. Данный вид текста существенно отличается от других видов научного текста изобилием средств выразительности речи, то есть описываемый нами вид научного текста по характеристикам приближается, но не становится тождественным художественному тексту. Эта характерная особенность объясняется прагматикой информативно-побудительного вида текста — интенцией автора к более образному изложению с целью повлиять на сознание читателя, а также привлечь его внимание к содержанию статьи. Процесс исследования показал, что тексты экономической направленности содержат большое количество лексических стилистических средств, а именно метафор. Анализ фактического материала позволил сделать вывод о тесной взаимосвязи метафоры и процесса человеческого мышления. При описании метафор экономических текстов учитывается их эмоциональная составляющая. Создавая метафоры, авторы научного текста зачастую используют сложную терминологию, связывая ее с привычными для читателя бытовыми понятиями. В статье приводится классификация метафор по семантическому принципу на основе метода сплошной выборки из русскоязычных и англоязычных экономических периодических изданий. Авторы указывают причины коммуникативных ошибок у читателей при раскрытии содержания метафоры в научных статьях.
Ключевые слова: информативно-побудительный вид научного текста; текст экономической направленности; метафорическая конструкция; лексические стилистические средства; мышление; ассоциативные связи; эмоциональное воздействие

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.