Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2024. — Т 15. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/31klsk424.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 452.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Монахова, Л. Д. Тема современного искусства на уроках изобразительного искусства в школе / Л. Д. Монахова, С. С. Шадрина // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/31KLSK424.pdf (дата обращения: 26.01.2025).


Тема современного искусства на уроках изобразительного искусства в школе

Монахова Лада Дмитриевна
ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», Москва, Россия
Учёный секретарь Университета
E-mail: Ld.monakhova@guppros.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0266-7282
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=912729

Шадрина Светлана Сергеевна
ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», Москва, Россия
E-mail: plsdntm@gmail.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1251682

Аннотация. Статья посвящена актуальной теме интеграции современного искусства в образовательный процесс. Поднимаются вопросы педагогики искусства на этапе школьного образования, в частности изучении современного искусства. Рассматриваются проблемы предвзятого отношения к современному искусству в общеобразовательной школе и их влияние на духовно-нравственное развитие учащихся; проблемы выстраивания методики преподавания изобразительного искусства только вокруг классиков до периода XX века. Особое внимание исследования уделяется методическим подходам к преподаванию этой темы, включая различие между актуальным и современным искусством, а также способам формирования критического мышления и эмоциональной восприимчивости у школьников. Авторы акцентируют значимость темы в контексте воспитания социально и культурно компетентной личности, подчеркивая необходимость учета современных культурных тенденций и технологических возможностей. Статья содержит анализ образовательных программ и методических материалов, выделяя недостатки в их содержании, связанные с игнорированием современных художественных течений. Также описываются ключевые аспекты восприятия современного искусства: эмоциональное воздействие, стереотипы, культурный контекст и взаимосвязь с классическим искусством. Сделан вывод о необходимости адаптации подходов к обучению, чтобы расширить культурный горизонт учащихся и способствовать развитию их творческого мышления. Работа подчеркивает роль современного искусства как инструмента формирования эстетических и духовных ценностей, необходимость включения темы современного искусства в школьную программу на систематическом уровне.

Ключевые слова: современное искусство; актуальное искусство; образование; духовно-нравственное воспитание; креативность; аналитическое мышление; художественный вкус

 

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий