2021. — Т 12. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/30scsk321.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 369 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Резунков, А. Г. Отношение современной городской молодёжи к праздникам / А. Г. Резунков // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/30SCSK321.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Отношение современной городской молодёжи к праздникам
Резунков Андрей Геннадьевич
СПБ ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж», Санкт-Петербург, Россия
Преподаватель
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет», Мичуринск, Россия
Аспирант
E-mail: ararog@mail.ru
Аннотация. Праздник в последнее время всё больше превращается в застолье или театрализованное действие, в котором есть актёры и весьма пассивное зрительское большинство. Культура проведения массовых праздников, которые проходят в виде народных гуляний, где практически каждый является не зрителем, а участником, уходит в прошлое. Современному человеку проще общаться с механизмом или компьютером, чем с другими людьми.
Изучая на протяжении более 25 лет феномен праздника, автор систематически исследует эмоционально-энергетическую компоненту данного явления, измеряет уровень ее воздействия на людей.
В представленной работе осуществлена попытка осмысления сущности праздника как социокультурного феномена, изложено обоснование классификации праздников на традиционные и календарные с позиции их функций в развитии социума.
Опираясь на проведенный социологический опрос среди студентов технического колледжа Санкт-Петербурга, автор выяснил, как современная городская молодёжь, ориентированная на технические специальности, понимает, что такое праздники, какие праздники они знают, как относятся к традиционным праздникам, в частности, к Масленице, как участвуют в них, а также нужны ли они им.
По результатам исследования делается вывод, что, хотя самыми популярными праздниками для молодёжи являются Новый год и День рождения, Масленица для респондентов является знаковым событием. И если 10 % респондентов отстраняется от праздников вообще, то более половины опрошенных готовы участвовать в таком традиционном празднике, как Масленица. В заключении приводится рассуждение, как привлекать ребят к традиционной культуре, не отпугнув и не отбив охоту.
Ключевые слова: социальная культура; праздник; традиционный праздник; Масленица; социальный опрос; современная молодёжь; психоэмоциональное воздействие
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.