2023. — Т 14. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/30klsk423.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 453.4 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Сомова, И. Ю. Современные социокультурные тенденции в системе языкового образования в Италии / И. Ю. Сомова, Е. В. Федорова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/30KLSK423.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
Современные социокультурные тенденции в системе языкового образования в Италии
Сомова Инна Юрьевна
АНО ВО «Университет мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского», Москва, Россия
Заведующий кафедрой «Зарубежного регионоведения»
Кандидат исторических наук, доцент
E-mail: Innaaleftina@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=440982
Федорова Елизавета Валерьевна
АНО ВО «Университет мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского», Москва, Россия
E-mail: lisan_sa@mail.ru
Аннотация. Опираясь на многоплановую методологию исследования, сочетающую подробный обзор литературы, сбор эмпирических данных и качественный анализ, данная работа позволяет всесторонне изучить преобладающие социокультурные тенденции, формирующие ландшафт языкового образования в Италии. Статья посвящена рассмотрению особенностей системы образования в современной Италии с точки зрения инклюзивности региональных диалектов и языков национальных меньшинств. Анализ выявляет глубокое взаимодействие между социально-политическими факторами, культурными трансформациями и образовательной политикой, подчеркивая их влияние на практику изучения и преподавания языков. В статье также описываются наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкивается итальянское правительство в сфере использования итальянского языка в условиях глобализационных процессов в мире. В исследовании подчеркивается усиление внимания к языковому разнообразию и растущее признание роли языков меньшинств в итальянской системе образования. Раскрывается также подверженность молодого поколения итальянцев влиянию английского языка и рассматривается тенденция к насаждению англицизмов в речи. Статья обосновывает необходимость адаптации языковой образовательной программы к современному социокультурному контексту итальянского общества. Анализируется влияние потоков иностранных студентов, глобализации и культурных изменений на языковую образовательную политику в Италии как стране-члене Европейского Союза. В заключении указывается на необходимость выработки особого подхода к языковому образованию, учитывающего динамические взаимосвязи между языком, культурой и обществом. Рекомендации исследования могут служить основой для разработки более эффективных и соответствующих текущим требованиям программ языкового обучения в Италии, которые бы развивали навыки уважения к различным культурам и этносам.
Ключевые слова: социокультурные тенденции; диалект; англицизмы; языковое разнообразие; глобализационные процессы; этнос; культура
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.