Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2022. — Т 13. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/29flsk422.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 344.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Дубровская, К. Э. Cовременные учебники китайского языка: проблемы актуальности и объективности / К. Э. Дубровская // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2022. — Т 13. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/29FLSK422.pdf (дата обращения: 11.12.2024).


Cовременные учебники китайского языка: проблемы актуальности и объективности

Дубровская Кристина Эдуардовна
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва, Россия
Доцент
Кандидат филологических наук
E-mail: ke.dubrovskaya@yandex.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=970744

Аннотация. Целью статьи является анализ современных учебников китайского языка в общем и особенностей изложения грамматического материала в них в частности. Интерес к изучению китайского языка в мире неуклонно возрастает, что способствует постоянному появлению и развитию лингвистических концепций и подходов к обучению. За последние десятилетия отечественная синология вышла на новый научный уровень, в том числе благодаря появлению предикационной концепции языка. Тем не менее используемые до сих пор учебники китайского языка во многом устарели и более не отражают объективные реалии китайской грамматической системы. При объяснении грамматических правил во многих учебниках до сих пор используются термины европейской грамматической системы (части речи — существительное, глагол, прилагательное; члены предложения — подлежащее, обстоятельство, сказуемое, дополнение, определение). Формулировки зачастую категоричны и противоречивы.

В ходе исследования были проанализированы наиболее часто используемые на данный момент учебники современного китайского языка, а также проведен опрос среди обучающихся по данным учебникам, освоивших базовый курс китайского языка. Полученные результаты были во многом ожидаемы и позволили выявить слабые стороны нынешних учебников (можно отметить, что у опрашиваемых, выбравших как первый, так и второй учебник, возникло достаточно много трудностей и вопросов, связанных с изучением грамматики; среди тем, вызвавших сложности, много связанных с синтаксисом китайского языка), а также обозначить основные критерии для разработки нового актуального учебно-методический комплекса по современному китайскому языку.

Ключевые слова: китайский язык; учебник китайского языка; преподавание китайского языка; типология китайского языка; предикационная концепция; подходы к преподаванию китайского языка; отечественная синология

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий