Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2020. — Т 11. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/29scsk420.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 344.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Митрофанова, С. Ю. Проявления тенденций глобализации и глокализации в детстве: социальный и индивидуальный уровни анализа / С. Ю. Митрофанова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2020. — Т 11. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/29SCSK420.pdf (дата обращения: 25.04.2024).


Проявления тенденций глобализации и глокализации в детстве: социальный и индивидуальный уровни анализа

Митрофанова Светлана Юрьевна
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Самара, Россия
Доцент кафедры «Социологии и культурологии»
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет», Самара, Россия
Доцент кафедры «Философии и социально-гуманитарных наук»
Кандидат социологических наук, доцент
E-mail: mit_s@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9571-9883
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=385305
Researcher ID: https://www.researcherid.com/rid/D-9159-2014

Аннотация. В данной статье обозначены последствия процессов глобализации детства и глокализации детства в современном обществе. Указываем на необходимость исследовать эти процессы не только на социальном уровне, но и на индивидуальном. Подчеркиваем, что рассмотренными в статье проявлениями тенденции глобализации и глокализации детство не исчерпывается, но находит в них наиболее яркое выражение. Особое внимание уделяем индивидуальному уровню анализа. К последствиям глобализации детства на этом уровне относим пролонгированное за нормативные рамки детство, инфантилизацию зрелости, а проявлениями глокализации детства считаем «пульсирующее» или «текучее» детство, «закрытие» детства от взрослого мира. В статье обсуждается понятие, развивающее идею «глобального ребенка», – «глокальный ребёнок». Приводим примеры глобализации и глокализации детства на уровне жизненного пути человека. Обобщенно представляем авторскую позицию по вопросу последствий глобализации и глокализации детства, обсуждаем противоречивость этих процессов, указываем на необходимость осмысления концепта – «гибридизация детства». Под последним понимаем «варварское» сочетаний проявлений глобализации и глокализации на уровне повседневной жизни современных детей в контексте конкретных локаций. Подчеркиваем необходимость осмысления процессов глобализации и глокализации детства глазами самих детей. Указываем, что такая постановка вопроса актуализирует исследования повседневности детей с точки зрения понимания того влияния, которое процессы глобализации и глокализации оказывают на жизненный мир современного ребенка. Обосновывается необходимость анализа тех возможностей и препятствий, которые возникают перед современными детьми благодаря процессам глобализации и глокализации.

Ключевые слова: глобализация детства; глокализация детства; гибридизация детства; глокальный ребенок; ризомные границы детства; повседневность детей; жизненный мир детей

 

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий