Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2024. — Т 15. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/28flsk124.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 527.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Самохин, А. О. Влияние английского языка на русскую культуру / А. О. Самохин, Ю. А. Воронцова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №1. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/28FLSK124.pdf (дата обращения: 09.12.2024).


Влияние английского языка на русскую культуру

Самохин Александр Олегович
ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет», Брянск, Россия
E-mail: awesome.5amokhin@gmail.com

Воронцова Юлия Александровна
ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет», Брянск, Россия
Доцент кафедры «Иностранные языки»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: Voroncova.yuliya@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0969-434X
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=291500

Аннотация. В статье рассмотрено влияние английского языка на русскую культуру, его воздействие на языковую практику, литературу, кино, музыку, искусство и другие сферы культурной жизни русского народа. Цель работы — выявление механизмов взаимодействия двух языков и интерпретация того, как это влияние формирует и изменяет русскую культуру.

Акцентировано внимание на процессы заимствования лексических единиц, фразеологических оборотов и грамматических конструкций английского языка русским языком, произведен анализ их влияния на русскую языковую систему и коммуникацию, культурные ценности, образ мышления и менталитет русскоязычного народа.

Отмечается, что влияние английского языка на русскую культуру в области рекламы и маркетинга проявляется через выбор английских названий брендов и слоганов, что становится все более распространенным в России; воздействие английского языка на русскую культуру в области музыки проявляется в различных аспектах, начиная от текстов песен и названий альбомов до самого звучания и стиля музыки.

Проведенное социальное исследование позволяет сделать выводы о различном восприятии влияния английского языка на русскую культуру среди респондентов разных возрастных групп. Молодое поколение (18–25 лет) проявляет больше интереса и позитивного отношения к английскому языку и его влиянию на русскую культуру. С возрастом этот интерес и положительное отношение снижаются, и некоторые респонденты старше 60 лет выражают опасения относительно сохранения русского языка и культуры при распространении английского языка.

Делается вывод о важности осознанного подхода к взаимодействию с другими языками и культурами, необходимости сохранения и продвижения русского языка и культурных ценностей для сохранения национальной идентичности.

Ключевые слова: культура; влияние; заимствование; реклама; бренд; анкетирование; коммуникация

 

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий