Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2021. — Т 12. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/26scsk221.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Фирсов, А. В. Социальная ответственность бизнеса и ее архитекторы / А. В. Фирсов // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021. — Т 12. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/26SCSK221.pdf (дата обращения: 13.12.2024).


Социальная ответственность бизнеса и ее архитекторы

Фирсов Алексей Владимирович
Центр социального проектирования «Платформа», Москва, Россия
Основатель
Вице-президент РАСО, член общественного совета ФАС

Аннотация. В работе раскрывается сущность концепции ESG, обычно используемой инвесторами для оценки корпоративной деятельности, связанной с окружающей средой, социальной и управленческой областями. Показано, что за ESG-политикой стоит не только интенсификация политики в области социальной ответственности, но идея построения единого социального образа, объединяющего весь комплекс социальных воздействий — внешних и внутренних, связанных с природой и социумом, персоналом и внешними сообществами. Определена степень, в которой выбранные подходы к социальному проектированию определяются личностями, которые отвечают за их реализацию. Поднимается фундаментальная проблема российского рынка — дефицит руководителей, способных реализовывать социальную функцию бизнеса в принципиально новом контексте, т.к. среда развивается слишком быстро, а старые кадровые политики не успевают за ней. Делается вывод, что школа социальной политики в России не сложилась, а следовательно, кадровый резервуар для этой функции отсутствует. Поэтому остается изучать отдельные кейсы, сравнивать подходы, надеется, что в составе наиболее успешных команд вырастут специалисты, которые смогут расширить возможности рынка.

Ключевые слова: ESG; социальное инвестирование; социальный образ бизнеса; репутация; личный бренд; социальная ответственность; персонализация социальных коммуникаций.

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий