2024. — Т 15. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/25flsk424.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 445.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Харченко, М. А. Межкультурная коммуникативная компетенция в целевых моделях обучения английскому языку / М. А. Харченко // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/25FLSK424.pdf (дата обращения: 19.02.2025).
Межкультурная коммуникативная компетенция в целевых моделях обучения английскому языку
Харченко Мария Александровна
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», Симферополь, Россия
Старший преподаватель
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=900231
Аннотация. В статье рассматривается проблема организации целевой модели обучения английскому языку для межнациональной коммуникации людей, не разделяющих общего родного языка или общей культуры и в большинстве случаев не являющихся носителями английского языка. Утверждается, что обязательным условием межкультурной коммуникации является межкультурная коммуникативная компетенция ее участников, которая определяется как совокупность отношений, знаний, умений и навыков, позволяющих взаимодействовать представителям различных культур и понимать их множественную культурную принадлежность.
Целью данной статьи является представление аргументации в пользу того, что модель обучения английскому языку следует строить на основе представлений об умениях и навыках межкультурной коммуникативной компетенции, которыми необходимо овладеть потенциальному участнику транснациональной коммуникации. Автор обосновывает тезис о том, что английский как международный язык не предлагает и не поддерживает какую-то конкретную разновидность, а целевую модель обучения следует интерпретировать как возможность дать понимание гетерогенной природы английского языка, используемого в межкультурной коммуникации.
Научная новизна статьи заключается в том, что предлагается подход к англоязычной культурной компетенции как к феномену, не ограниченному одной культурой, а потенциально задействованному в различных контекстах межкультурной коммуникации.
В результате делается вывод о том, что в целевой модели обучения должна быть в первую очередь заложена общая языковая и межкультурная основа, которой является межкультурная коммуникативная компетенция, а не овладение системой языковых и культурных ресурсов какого-либо одного варианта английского языка.
Ключевые слова: английский как лингва франка; международный язык; межкультурная коммуникация; коммуникативная компетенция; модель обучения; транснациональная коммуникация; носитель языка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2542-0577 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.