Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2023. — Т 14. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/25flsk323.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 376.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Балабанова, Н. В. Частотные характеристики признаков семантического пространства социальной глагольной лексики английского языка с семантическим компонентом «Образование» / Н. В. Балабанова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т 14. — №3. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/25FLSK323.pdf (дата обращения: 13.12.2024).


Частотные характеристики признаков семантического пространства социальной глагольной лексики английского языка с семантическим компонентом «Образование»

Балабанова Наталья Владиславовна
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», Смоленск, Россия
Соискатель
E-mail: andrewwin@yandex.ru

Аннотация. В нашей работе целью исследования является семантическая структура социальных глаголов с семантическим компонентом «Образование». Была сделана выборка глаголов в количестве 65 единиц. Это обусловлено тем, что данная сфера достаточно узконаправленная и поэтому немногочисленная. Социальный процесс с семантической точки зрения является более сложным типом, чем другие процессы, так как его смысловая структура включает в себя обязательных участников этого процесса, которые в терминологии вербоцентрической теории называются актантами. Определены четыре основных компонента социальной ситуации: три из них актантные («субъект процесса», «объект процесса», «прилагательное процесса») и один компонент «процессуальный», предполагающий реализацию социального воздействие без явной ссылки на одного из актантов. Эти семантические подклассы представляют собой «категориальные» характеристики глаголов с социальным значением. Помимо них выделены «критериальные» семантические признаки, которые можно разделить на два подкласса. Первая представляет собой группу «ситуативных» семантических характеристик, в которую входят признаки, выявляющие соотношение простых ситуаций внутри сложной: «темпоральный», «телеологический» и «мотивационный» планы. Под «смысловым планом» понимается обобщенная семантическая категория, которая реализуется через противопоставление как минимум двух конкретных семантических признаков. Признаки, учитывающие соотношение между актантными ситуациями, называются «интерактантными», включающими в себя признаки «интерактивного», «иерархического» и «аксиологического» семантических планов. Таким образом, нами были выделены релевантные и нерелевантные признаки социальных глаголов с семантическим компонентом «Образование». В перспективе планируется по этой же методике сделать частотный анализ процессуальных существительных с семантическим компонентом «Образование».

Ключевые слова: глагол; семантическая структура; образование; актант; семантическая характеристика

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий