Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2024. — Т 15. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/24scsk424.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 390.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Шихгафизов, П. Ш. Трансформация роли корпоративной культуры организации в формировании лояльности персонала / П. Ш. Шихгафизов // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/24SCSK424.pdf (дата обращения: 26.01.2025).


Трансформация роли корпоративной культуры организации в формировании лояльности персонала

Шихгафизов Пирмагомед Шихмагомедович
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва, Россия
Доцент
Кандидат социологических наук
E-mail: psshikhgafizov@fa.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9154-8877
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=541239

Аннотация. В статье осуществлен анализ трансформирующейся в современных реалиях роли корпоративной культуры как важного инструмента обеспечения слаженности процесса деятельности частных компаний, удовлетворенности сотрудников условиями труда, психологическим климатом. Автор, анализируя результаты исследования, проведенного методом онлайн анкетирования в 2023 году среди руководителей и сотрудников частных компаний г. Москвы приходит к выводу о том, что несмотря на уделяемое руководителями внимание к процессам развития и внедрения современных элементов корпоративной культуры, в настоящее время существует определенное противоречие между пониманием «вклада» со стороны руководства компании в формирование привлекательности труда для персонала и удовлетворенностью последних условиях их профессиональной деятельности в данной компании. В качестве варианта решения в статье предлагает внедрение в частных компаниях адаптивного корпоративного кодекса, который должен содержать основные идеологические принципы, определяющие нормы и правила внутрикорпоративного взаимодействия. Подобного рода корпоративный кодекс позволит объединить, структурировать и сделать информацию удобной для восприятия и эффективного усвоения, поможет сотрудникам своевременно и в полном объеме получать необходимую информацию — а, следовательно, более активно принимать участие в жизни организации. Особую роль играет и психологический климат в организации, эргономика и техническая эстетика рабочих мест, условия стимулирования трудовой деятельности, расширение круга решаемых задач, предоставление большей самостоятельности сотрудникам. Предлагаемые меры отражают специфику трансформации корпоративную культуры и будут способствовать повышению лояльности персонала, как необходимого условия слаженной работы компании.

Ключевые слова: культура; корпоративная культура; лояльность персонал; частная компания

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий