Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2019. — Т 10. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/24scsk219.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 287.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Дудина, О. М. Размышление о методологических особенностях получения современного социологического знания / О. М. Дудина, В. Я. Красниковский // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2019. — Т 10. — №2. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/24SCSK219.pdf (дата обращения: 23.04.2024).


Размышление о методологических особенностях получения современного социологического знания

Дудина Ольга Мухаметшевна
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва, Россия
Доцент Департамента социологии, истории и философии
Кандидат философских наук, доцент
E-mail: dudinaom@yandex.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0001-6078-6365
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=112286

Красниковский Владимир Ярославович
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана», Москва, Россия
Доцент кафедры «Социология и культурология»
Кандидат экономических наук
E-mail: krvl2007@yandex.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-3370-5280
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=355792

Аннотация. Авторы подчеркивают, что умение выстраивать модельное видение общества и происходящих в нем процессов – и есть главное в работе любого социолога, главное, что отличает социологию от других, социальных наук.

Предметом обсуждения данной статьи послужила наиболее активно обсуждаемая в последнее время проблема соотношения общенаучного, общепрофессионального и профессионального компонентов в социологическом образовании. Особо подчеркивается: превалирование хотя бы одного из компонентов наносит ущерб квалификации выпускников социологических вузов и факультетов. В настоящее время его явным принципом, отраженным в профессиональных компетенциях, является ценность умения проводить исследования и представлять результаты. Однако не указывается ни на качество результатов, которое связано с их истинностью, ни на методологию как средство обеспечения этого. А значит, остается открытым вопрос о том, как использование многообразных новейших методов в подготовке социолога связано с формированием научных социологических фактов. Поэтому авторы высказывают свою точку зрения на природу социологического факта, его функции, условия его истинности и ставят вопрос о важности проблемы превращения первичной социологической информации, получаемой с помощью новейших социологических методов в научные факты. Следует преодолевать «технолого-технически-методический подход» как одну из доминант социологического образования, а также соответствующий ему стереотип отношения самих студентов к познанию методов социологических исследований. Акцентируется, степень объективной истинности социологического факта зависит, от того, насколько в исследовании социолог выполняет и реализует требования трех уровней обоснования: философско-методологического, специально-методологического и инструментально-методологического.

Ключевые слова: социологическое образование; новейшие методы социологических исследований; первичная социологическая информация; научный социологический факт; истинность научных социологических фактов

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий