Мир науки. Социология, филология, культурология
           

2024. — Т 15. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://sfk-mn.ru/22scsk424.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/22SCSK424 (https://doi.org/10.15862/22SCSK424)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 436.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Воротилкина, И. М. Доступность и качество инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом как средство сохранения и укрепления здоровья преподавателей и сотрудников университета / И. М. Воротилкина, Р. И. Баженов, Н. Г. Баженова // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2024. — Т 15. — №4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/22SCSK424.pdf. — DOI: 10.15862/22SCSK424. (дата обращения: 19.02.2025).


Доступность и качество инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом как средство сохранения и укрепления здоровья преподавателей и сотрудников университета

Воротилкина Ирина Михайловна
ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Биробиджан, Россия
Заведующий кафедрой «Социальной работы»
Доктор педагогических наук, профессор
E-mail: btb-irina@rambler.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9976-0998
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=291580
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57188718369

Баженов Руслан Иванович
ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Биробиджан, Россия
Заведующий кафедрой «Информационных систем и защиты информации»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: r-i-bazhenov@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2668-1142
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=642728
WoS: https://www.webofscience.com/wos/author/rid/M-9720-2015
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=56285414900

Баженова Наталья Геннадьевна
ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Биробиджан, Россия
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: n-bazhenova@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2659-4970
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=266672
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=56381475700

Аннотация. От уровня и состояния здоровья работников университета зависит качество преподавания и обслуживания всех процессов вуза. Здоровье научно-педагогических работников и сотрудников высших учебных заведений является важной составляющей активной организации учебного процесса университета. В связи с этим создание здорвьесберегающей среды для научно-педагогических работников и сотрудников университета представляется достаточно актуальной задачей, которая позволит сохранить и укрепить здоровье, снизить психоэмоциональные нагрузки, создаст положительный настрой на работу, вызовет желание созидать, проявлять творческий подход к трудовой деятельности. Кроме того, положительные эмоции — источник атмосферы доверия, взаимопомощи, условие нестандартного подхода к решению важных и сложных задач.

В работе представлен анализ исследования по проблеме доступности и качества условий для активных занятий физической культурой и спортом в университетской среде. В опросе приняли участие научно-педагогические работники и сотрудники вузов Дальнего Востока. Авторы отмечают, что оценка доступности и качества инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в вузах — важный аспект, который влияет на здоровье и физическую активность научно-педагогических работников и сотрудников.

Отмечается, образовательная среда университета должна создавать соответствующие условия для здоровой жизнедеятельности как преподавателя, сотрудника, так и студента.

Комплексный подход к оценке доступности и качества инфраструктуры поможет выявить не только сильные, но и слабые её стороны, а также определить пути для улучшения условий для занятий физической культурой и спортом в вузе.

Ключевые слова: физическая культура; спорт; физическая активность; здоровый образ жизни; психоэмоциональные нагрузки; здоровьесберегающая среда; инфраструктура; университетская среда

 

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2542-0577 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий